Уроки "Новая жизнь" Урок 22. Крещение Христа и наше крещение
Уроки "Новая жизнь" Урок 22. Крещение Христа и наше крещение
Перед тем, как вознестись на небеса, Иисус доверил Своим ученикам великое дело: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и ее, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:19, 20).
Эти слова Иисуса, обращенные к Его ученикам, полностью раскрывают смысл и значение библейского крещения. Христос завещал нам соблюдать все Его заповеди и принять крещение "во имя Отца и Сына и Святого Духа".
1. Для чего Иисус принял крещение?
Иисус не только призывал народы к крещению, но и Сам принял его, явив этим добрый пример. "Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну - креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и ее, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И ее, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф.3:13-17).
Крещение символизирует смывание с себя всякого греха. Апостол Петр призывал: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа" (Деян. 2:38). Вода - это символ очистительной силы святой крови Господа нашего Иисуса Христа, обновляющей человеческое сердце.
Для чего же, в таком случае, принял крещение Сам Иисус? Его крещение не было крещением покаяния, которому предшествовало исповедание грехов, ибо Он не знал греха (см. 2 Кор. 5:21). И тем не менее Он просил о крещении. Почему? Ответ мы находим в словах Иисуса, обращенных к Иоанну: "Так надлежит нам исполнить всякую правду".
Крещение не было необходимостью для Христа. Безгрешному, Ему не нужно было избавляться от греха. Ему не нужно было и покаяние. Наш Святой Спаситель принял крещение для того, чтобы стать равным с грешниками.
Он стал примером для нас. Он указал нам путь, по которому идти.
Слова Господа "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" говорят, что Господь ждет от нас искреннего послушания. Как может любящий Христа отказаться от следования Ему в исполнении всякой правды?
Итак, для чего Иисус принял крещение? Его великой миссией было исполнить праведностью Своей всех заблудших. "Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2Кор.5:21). Обрести праведность перед Богом заблудший человек может только через искупительную смерть Христа и Его воскресение. Крещение наилучшим образом символизирует это чудесное рождение свыше.
2. Следует ли нам принимать крещение?
Говоря о том, что сделал Иисус для нашего спасения, мы должны назвать три великих деяния: "Что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию" (1 Кор. 15:3, 4). Своей смертью, погребением и воскресением Христос сделал возможным наше спасение. Он умер за наши грехи и воскрес, чтобы дать нам новую праведную жизнь. Крещение символизирует смерть, погребение и воскресение Христа. Оно - символ нашего участия в Его смерти и воскресении. "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в Смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6:3, 4).
Крещение означает смерть и погребение прежнего человека, отягощенного грехом, и воскресение его для обновленной жизни во Христе. Человек обретает спасение, если принимает крещение как символ личного переживания всех трех деяний Христа.
Три действия акта крещения олицетворяют три ступени духовного переживания. Крещаемый погружается в воду в позе усопшего; происходит погребение тела, глаза закрыты, дыхание остановлено. Затем крещаемый поднимается из своей водной могилы, наполнив грудь новым дыханием жизни. Иисус умер за наши грехи, и этой искупительной жертвы было достаточно для нашего спасения.
Но высокая значимость каждого отдельного крещения никогда не потеряет смысла, ибо в этот момент душа возвышается, следуя за Христом к Его смерти, погребению и воскресению.
Что значит умереть вместе со Христом? Ответ мы находим в Послании апостола Павла: "Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим. 6:6). Это значит, что мы принимаем Христа как личного Избавителя. Он взял на себя наши грехи, и они умерли с Его смертью. Таким образом для нас умерла, исчезла всякая возможность неправедного выбора. Христос вычеркнул из нашей жизни все, что противно Его воле. Так, приняв крещение, мы свидетельствуем о том, что единственным нашим устремлением становится новая жизнь, жизнь, посвященная Господу. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17). "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:20).
3. Почему крещение должно происходить путем полного погружения?
Полностью осознав смысл крещения, мы без затруднений признаем и форму, в которую оно облекается. Смерть требует погребения. Ее олицетворением становится полное погружение в водную могилу.
Вспомним, наш Спаситель не был крещен окроплением. Он крестился в Иордане полным погружением. "А Иоанн также крестил в Еноне близ Садима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились" (Ин.3:23). Священный этот обряд требует "много воды". Он потерял бы всякий смысл, если бы принял форму кропления водой тела или головы крещаемого.
Обратившись к истории церкви, мы обнаружим, что крещение путем погружения в воду было важным обрядом ранней христианской церкви. О таком крещении, проводившемся во втором и третьем веках, свидетельствует авторитетный источник "Отцы Доникейской церкви". Баптистерии, то есть помещения для крещения погружением в воду, можно найти во многих церквах Европы и Азии, возведение которых относится к 4-14 векам.
Реформатор церкви Жан Кальвин в своей книге "Наставления в христианской вере" утверждал: "Само слово "baptize" означает в переводе с греческого полное погружение в воду. И нет никаких сомнений, что именно такая форма крещения была принята в ранней церкви".
В течение первых тринадцати столетий почти повсеместно распространенной формой крещения была та, о которой мы читаем в Новом Завете. Только в 1311 году на Равеннском соборе кропление водой было признано равнозначным погружению. Есть достоверные источники, указывающие, что до того времени римско-католическая церковь проводила крещение погружением. Кардинал Пуллен писал в двенадцатом веке: "Вхождение крещаемого в воду указывает на смерть Христа; полное его погружение в воду - на погребение Иисуса; когда же крещаемый поднимается из воды, этим провозглашается воскресение Христа".
Почему же предпочтение было отдано окроплению или обливанию? Объяснение очень простое. Кроется оно в греховной природе человека, в его любви к комфорту, удобству, в его лености. Окропление требует меньших усилий, более удобно. Дьявол вновь увел человека с пути истины, удалив его от Творца, от Божественных заповедей.
Итак, что же нам выбрать: большее удобство или пример Иисуса? Думается, на этот вопрос ответить теперь будет нетрудно.
4. Следует ли крестить детей?
Прежде чем принять крещение, человек должен узнать, что есть спасение и какой путь ведет к нему. "Итак идите, научите все народы, крестя их" (Мф. 28:19). Во-вторых, человек должен принять истину в Иисусе, он должен уверовать. Когда евнух спросил Филиппа, можно ли ему креститься, апостол ответил: "Если веруешь от всего сердца, можно" (Деян. 8:37). Третьим шагом к крещению является покаяние. Проповедуя в день Пятидесятницы, Петр призвал: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов" (Деян. 2:38). Покаявшись и исповедав свои грехи, мы очищаемся от них силой Иисуса Христа (1 Ин. 1:9).
Родители обязаны воспитывать детей своих в духе почитания Господа. Со всей верой должны они учить их библейским истинам и быть для них святым примером. Только так нужно готовить детей к будущему крещению.
В Библии мало говорится о детях, которые умирают в таком возрасте, когда они еще не в состоянии увидеть во Христе своего личного Спасителя от греха и принять крещение. Исследуя Библию, мы узнаем, что в царстве Божьем среди спасенных обязательно будут и дети. "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их" (Ис. 11:6).
Мы можем доверить будущее наших детей Спасителю, сказавшему: "Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" (Мф. 19:14).
5. В чем заключается значение крещения?
Однажды к Иисусу пришел Никодим, один из начальников иудейских, и Христос сказал ему: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин. 3:3). Никодим не понял смысла этих слов. Как может уже взрослый человек родиться заново? Иисус объяснил ему: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5).
"Родиться от воды" - значит креститься, "родиться от Духа" - значит полностью преобразиться сердцем и разумом. Всякий, рождающийся свыше, переживает эти чудесные изменения. Водное крещение есть наглядный символ внутреннего изменения. Церковь крестит верующего в свидетельство того, что Святой Дух уже начал преображение человека.
Кто-то может возразить: "Так ли уж необходимо креститься?" Библия отвечает на это словами Самого Иисуса Христа: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк. 16:16). Иисус заповедовал Своим ученикам: "Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28:19). Помня слова своего Учителя, к этому же призывал и апостол Петр в день Пятидесятницы: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прошения грехов" (Деян. 2:38). Петр "велел... креститься во имя Иисуса Христа" (Деян. 10:48) тем жителям Кесарии, которые приняли Благую весть. Искренне верующий в Иисуса всем сердцем будет стремиться к крещению. Для примера вспомним Савла Тарсянина, который, приняв Христа, прозрел и крестился (Деян. 9:18).
Подробно описано в Библии и крещение евнуха Ефиоплянина (Деян.8:26-40). Апостол Филипп, ведомый Святым Духом, обратился к Ефиоплянину, вельможе Кандакии, возвращавшемуся из Иерусалима. Тот пригласил Филиппа в свою колесницу. Апостол услышал, что Ефиоплянин читает пятьдесят третью главу из Книги Исаии, где пророчествуется об Иисусе Христе: "Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих" (Ис. 53:7). Филипп понял, что перед ним человек достойный, который в сердце своем уже принял Спасителя. Обратимся непосредственно к тексту Священного Писания: "Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу: и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха; а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь" (Деян. 8:36-39).
Как мы видим, обязательным условием крещения была безоговорочная вера в Иисуса, Сына Божия. Для крещения евнух и апостол вошли в воду, в которую Ефиоплянин и был погружен. Это крещение было первым его шагом на пути к Царству Божьему.
Запомним слова Иисуса: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5).
6. Обречены ли некрещеные?
Разбойник на кресте не успел принять крещения, но Иисус сказал ему, что тот вступит в Его Царство. Для тех, кто, подобно разбойнику на кресте, не может физически принять водное крещение погружением, достаточно крещения Иисуса. Распятый разбойник "родился от Духа". Он принял Иисуса как Господа своей жизни. Однако для него не было никакой возможности сойти с креста и погрузиться в воду в знак преображения своего сердца. Только одно оставалось ему: умирая, он исповедовал веру в спасение через Иисуса. И Иисус принял это исповедание. Распятый разбойник так никогда и не смог прийти в церковь, не смог принять крещения, участвовать в Вечере Господней, но Христос обещал ему вечную жизнь в Своем Царстве. Какой триумф веры!
Всякий человек, где бы он ни находился, может обрести спасение, если только он будет веровать. Трудно, наверное, представить себе ситуацию, в которой человек чувствовал бы большее отчаяние, чем разбойник на кресте. И всего за несколько часов он смог обрести Христа. Иисус Христос наделяет Своею любовью не тайно. Он открыто исповедал Свою любовь к нам, умерев вместо нас. И наша искренняя, полная преданность Христу будет засвидетельствована крещением - открытым исповеданием веры в Сына Божьего.
Поступаем ли мы так, как поступал Иисус? Начали ли мы новую жизнь во Христе? Приняли ли мы крещение?
"Итак, что ты медлишь? встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)" (Деян. 22:16).
Задание к уроку 22
1. Отметьте нужное слово: 1.1. Иисус был крещен a) погружением, b) окроплением.
1.2. Иисус был крещен a) являя нам пример, b) дабы исповедовать Свою вину.
2. Отметьте правильное утверждение: Полное погружение в воду символизирует погребение прежней греховной жизни. Выход из воды символизирует возрождение к новой жизни во Христе. Принимая крещение, мы являем веру в Иисуса, в Его смерть, погребение и воскресение.
3. Укажите правильные ответы на следующие вопросы: 3.1. Каково значение слова "баптизо"? a. Окропление. b. Обливание. c. Погружение.
3.1. Почему Иоанн крестил в Еноне? a. Там была синагога. b. Там было много воды.
3.2. Какая форма крещения была принята христианской церковью на протяжении, по крайней мере, 1300 лет после смерти и воскресения Христа? a. Окропление. b. Обливание. c. Погружение.
4. Отметьте неверные утверждения: Согласно Библии, крещению должны. предшествовать принятие веры и покаяние. Крещение должно приниматься в зрелые годы, когда обретается истинная способность веровать, каяться и исповедоваться. Крещение есть внешнее проявление внутренней веры во Христа. Евнуха, уверовавшего во Христа, Филипп крестил окроплением. Тот, кто в свой последний час принимает Иисуса Христа, но не имеет возможности креститься, не может обрести спасение.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна 8:32)
Полный текст Библии на русском, украинском и английском
языках в легком виде для скачивания и чтения - здесь:http://www.maranatha.org.ua/bible/
Цікава думка, та знову приходимо до того, що існують й інші - про те, що не тільки можна, а й треба хрестити маленький дітей:
============
Для нас несомненна правота и истинность Христовых слов: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5)4. Почему, даже формально говоря, мы должны игнорировать этот текст и отказывать в Крещении младенцам? Сам Спаситель убеждал учеников Своих не препятствовать детям приходить к Нему, "ибо таковых есть Царствие Божие (Мк. 10, 14).
Дети - не безбожники, они хотели бы жить с Богом5, почему же мы будем им в этом препятствовать?
Об этом особенно следует упомянуть, так как то тут, то там раздаются голоса о бессмысленности Крещения маленьких детей. Но не получится ли так, что еврейские младенцы были более счастливы, чем христианские, ведь над ними обряд присоединения к Народу Божьему (через обрезание) совершался на восьмой день по рождении?
У младенца нет сознательной веры? Что ж от того, нельзя же свести всю душевную и духовную деятельность человека к работе ума.
И следуя каким интеллектуальным движениям Иоанн Креститель, еще будучи в утробе матери, почувствовал приближение Спасителя мира, также еще находящегося в эмбриональном состоянии?
Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лк. 1, 41).
Бог освящает детей еще до рождения, о чем и Сам говорит пророку Иеремии (Иер. 1, 5):
Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя...
А позже об этом скажет и апостол Павел (Гал. 1, 15):
…Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею....[/b]
Мы не знаем, крестили ли младенцев в I веке, однако у нас нет и свидетельств обратного, напротив, мы находим свидетельства о Крещении целых семейств:
Корнилия (Деян. 10);
Лидии (крестилась она и домашние ее - Деян. 16, 15);
Темничного стража (и всех бывших в доме его - Деян. 16, 31,33);
Криспа (Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим - Деян. 18, 8);
Стефана (крестил я также Стефанов дом - 1 Кор. 1, 16).
Маловероятно, чтобы во всех этих новокрещенных семьях не было малолетних детей.
Можно вспомнить и несколько ветхозаветных прообразов Крещения, которые убедят нас, что дети, так же, как и взрослые, не отвергаются Богом от Народа Божьего. Первый такой прообраз - прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами, и для апостола Павла это знак будущего Крещения:
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10, 1-2).
.... Рождение ребенка - долгожданное и счастливое событие, тем более, если и мать, и ребенок здоровы. Естественная реакция христианского сердца - возблагодарить Бога за этот дар и попросить, чтобы Он и впредь поддерживал мать и дитя и защищал их от бесовских наваждений и опасных случайностей. ... В протестантских общинах вопрос о действительности Крещения, совершенного над младенцами, остается дискуссионным.
Лютеране детское Крещение признают, а, например, баптисты отвергают, на основании утверждения, что Крещение возможно только как осознанное принятие искупления, дарованного Христом
Як бачимо хрестити дітей не лише не можна, а й треба. І це не лише визнають люди православної віри, а й інші християнські течії.
А ще більше можна прочитати в мережі Інтернет, задавши, відповідний запит у пошуковій машині.
А у своїх рекомендаціях Ви знову вказуєте, що тільки у дорослому віці треба хреститись. Тож знову не даєте право вибору нашим читачам і духовне здоров*я виходить якимсь однобоким:
4. Отметьте неверные утверждения: Согласно Библии, крещению должны. предшествовать принятие веры и покаяние. Крещение должно приниматься в зрелые годы, когда обретается истинная способность веровать, каяться и исповедоваться...
“Писание нигде не учит нас тому, что надлежит крестить младенцев. Более, крещению младенцев следует предпочитать посвящение ребёнка родителями Господу”[7] - пишет Г.К. Тиссен, в двух предложениях умещая два различных подхода к соотношению Писания и догмы. Крещение младенцев отрицается потому что “Писание нигде не учит нас тому”, и тут же рекомендуется посвящение родителями ребёнка Господу, хотя в Новом Завете об этом также нет ни слова! Кроме того, посвящение ребёнка Господу должно быть специфичным, как сам ребёнок в очах Божиих. Оно не может быть приравнено к посвящению даров огорода или предметов быта. Крещение в этом случае и есть наилучший образ посвящения ребёнка родителями Господу. .... Апостол Павел повелевает: Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию (1Кор. 10,31). Заповедь для всех, заповедь свята и разумна, но нелепо было бы на этом основании запрещать младенцам “есть, пить или иное что делать” до тех пор пока они не смогут делать это в славу Божию. Слова Спасителя о вере и покаянии не стоит относить к детям равно со взрослыми ещё и потому, что эта фраза имеет свое продолжение: кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет (Мк. 16,16). Эти слова Христа могут быть относимы только ко взрослым людям, которые, конечно, прежде принятия крещения должны были уверовать, так как их неверие сделало бы их неспособными к восприятию благодати Божией. Неверие не как отсутствие положительного действия души (веры), а как наличие отрицательного. Так, например, в случае с Петром, неверие которого сделало его неспособным к хождению по водам посредством благодати Божией. Не просто, лишившись веры, он стал тонуть, а обретя сомнение (Мф. 14,30). Младенцы же, не имея веры, не имеют и неверия Поэтому их нельзя считать неспособными к принятию благодати лишь по причине отсутствия у них веры..
І так можна приводити безліч прикладів на підтримку хрещення дітей. І помітьте, я не священнослужитель, не пастор. А якби був ним, то мої слова були б набагато переконливішими. І полеміка може бути продовжуватись до безкінечності, адже і ВИ, і представники інших віросповідань, кожен упевнений у своїй правоті. А що вірне - нехай вирішує кожен сам за себе
Дорогой Василий! Благодарю Вас за столь обширные и пространные комментарии. Я был несколько удивлен такой Вашей мгновенной и бурной реакцией на такую, в общем то, не столь острую и не столь критичную тему, как крещение МЛАДЕНЦЕВ. Урок то был не столько об этом, сколько о ВАЖНОСТИ осознанного крещения. И "полемику до бесконечности" вести, конечно, ни к чему. Но на нашем сайте хотелось бы мне личного общения и высказывания ЛИЧНОГО мнения (на основании Слова Божьего, конечно, когда речь идет о познании воли Божьей), подкрепленного ТОЛЬКО Словом Божьим, а не пространными цитатами богословов, и еще более пространными ссылками из поисковиков... Ну, чтобы общаться и отвечать не в пустоту цитатам богословов и поисковым роботам, а живому человеку с его ЛИЧНЫМ осознанием Бога и его ЛИЧНЫМ взвешенным пониманием пути спасения, понимаете? Поверьте, это очень интересно, общаться с МЫСЛЯЩИМ человеком! Ну а по существу приведенных Вами цитат, в них НЕТ основания из Слова Божия для крещения младенцев. Да и не может быть, т.к. НЕТ его в Библии!
Ссылки типа: "мы находим свидетельства о Крещении целых семейств: Корнилия (Деян. 10); Лидии (крестилась она и домашние ее - Деян. 16, 15); Темничного стража (и всех бывших в доме его - Деян. 16, 31,33); Криспа (Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим - Деян. 18, 8); Стефана (крестил я также Стефанов дом - 1 Кор. 1, 16). Маловероятно, чтобы во всех этих новокрещенных семьях не было малолетних детей." - совершенно неубедительны из-за своей неопределенности в тексте состава крещенных. Автор цитаты почему то делает вывод, что были крещены малолетние дети, хоть Лука и Павел такого НЕ ПИШУТ! Есть много "домов", т.е. семейств, где НЕТ малолетних детей, например, у меня. С таким же успехом можно предположить, что ни у Луки, ни у Павла и мыслей не было делать оговорку в тексте типа: "кроме младенцев, разумеется", т.к. авторы прекрасно знали ( и знали, что и читатели знают), что крещению предшествует ЛИЧНОЕ покаяние, исповедание Иисуса Христа своим Господом и ЛИЧНЫМ Спасителем, и что крещение - это ЛИЧНЫЙ завет кающегося грешника со СВОИМ Спасителем Богом! Потому и пишут:"и весь дом его", подразумевая, КОНЕЧНО, взрослых людей!. Для Луки и для Павла это ведь САМО СОБОЙ РАЗУМЕЕТСЯ! А если, предположим, у римского офицера Корнилия была любимая сторожевая собака, которая не раз спасала ему жизнь, и была для него как самый родной член семьи (ведь бывает же такое!), как нам тогда толковать "и всех бывших в доме его"? и собаку? Видите, как опасны любого рода домыслы, можно до такого "допредполагаться"! Поэтому при толковании Слова Божия нужно понимать ТОЛЬКО так, как написано, а не как кому то "вероятно" представляется. (Например, написано в Законе Божьем "Святи субботу", вот и святи субботу, а не пятницу или воскресенье. Без предположений, а как Бог сказал и написал ясно. И не ошибешься! Да, мне было бы интересней прочитать Ваш комментарий на, скажем, урок 19, или 14, или 15... Но Ваш,с Вашими мыслями и со ссылками на соответствующие многие места из Писаний, а не скопированные через поисковик цитаты богословов без основания на СООТВЕТСТВУЮЩИЕ тексты Библии) Простите за длинный ответ, как писал в письме своему другу какой то Великий (уж запамятовал, кто): "Прости, что пишу длинно - нет времени" Да благословит Вас Господь на ЛИЧНОЕ познание Вами Его воли к нашему спасению!
А Ви думали що я відразу відповів би про почитання неділі у публікації про суботу? А чому бурна і миттєва? Просто був час - от і написав. Я Вас повністю розумію, бо Ви хочете щоби усі думали і розуміли Святе писання так, як і Ви його. Але потім додаєте - "ЛИЧНЫМ осознанием Бога и его ЛИЧНЫМ взвешенным пониманием пути спасения" і тут же ж знову кажете що праві лише Ви і Ваше розуміння Писання з "приведенных Вами цитат, в них НЕТ основания из Слова Божия для крещения младенцев", === Скажу простіше, як сказав диякон А.Кураєв (певен Ви його знаєте) - "чи буде моє спасіння - я не знаю, але я знаю, що шлях, яким я йду - вірний". І Ви і я певні, що наш шлях до спасіння вправильний і а ні я, а ні Ви не зрозуміємо одни одного, тому що тлумачення Біблії різне. ===
А вообще, хорошо бы иметь правило для комментариев к статьям на духовные темы на нашем сайте (ведь есть же на каждом форуме свои строгие правила): аргументировать свое мнение ТОЛЬКО текстами из Слова Божия, текстами, однозначно СООТВЕТСТВУЮЩИМИ теме, а не пространными цитатами чужих богословских предположений. И очень, очень деликатно, по Золотому Правилу Христа: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними." (Матф.7:12) Ну... это так... мысли вслух... в очень позднее время суток
"А вообще, хорошо бы иметь правило для комментариев к статьям на духовные темы на нашем сайте" - думаю, що правило повинно було б бути не тільки для коментарів, а й для статей ........ але тут додам, що і я друкував ряд статей, де казав, що тільки я правий і більш ніхто інший
Ну а про на інші Ваші твердження є багато матеріалів і православних і ні, які доводять, що Ви не праві: ------- "Мы - христиане, уверовавшие в Христа как в личного своего Спасителя, «выведшего нас из тьмы и введшего в чудный Свой свет», избавившего нас от служения сатане и греху и давшего нам право называться и быть детьми Божиими (1Пет. 2:9; Ин. 8:31; 1 Ин. 3:1), имеем великое дерзновение праздновать тот день, который является для уверовавших в Христа началом новой жизни и который свидетельствует о лучшем и совершеннейшем спасении, чем все то, о чем напоминала иудеям ветхозаветная суббота, данная им в качестве воспоминания об освобождении их из Египта (Втор. 5:15). Перемена еженедельного дня праздника произошла от Господа, Который «изменяет времена и лета» (Дан. 2:21). Воскресенье, или первый день недели, и есть тот день, который сотворил Господь, чтобы дети Божии в Новом завете Его «в Нем веселились и радовались». Это тот день, в который Христос разорвал узы смерти, гроба и ада. Это тот день, в который воскресший Христос в первый раз встретил Своих учеников, опечаленных Его смертью. Это тот день, в который Христос дал ученикам Своим Духа Святого (Ин. 20:22; Деян. 2:1-3). Это тот день, в который Христос воскресил нас духовно к упованию живому (1 Пет. 1:3). Это тот день, в который первые христиане устраивали, как и мы это делаем, свои духовные собрания и совершали вечерю Господню (Деян. 20:7)."
Можливо повторюсь, але і Ви, і я певні, що шлях, яким ми йдемо до спасіння вірний, але у кожного він свій. Ну а про Святе Письмо? На кожне Ваше твердження, у інших релігійних громад 200 аргументів про ти Вашого і на кожте їхнє - 200 Ваших. То чи будете Ви знову доводити що адвентисти праві? Якщо так, то місця не вистачить для обговорення на тільки на нашому сайті, а й на сервері, де він розміщений (повірте, місця для обговорення там буде на тисяч двісті років)
Ответ на пост7 Опять Вы отвечаете чужими цитатами: "Перемена еженедельного дня праздника произошла от Господа, Который «изменяет времена и лета» (Дан. 2:21)." Ответ- В Дан. 2:21 о субботе нет ни слова (прочитайте всю главу), но есть в Мф.5:17-18 слова Иисуса: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." Зато у Даниила предсказано, от кого на самом деле произойдет "перемена еженедельного дня праздника" - это сделает малый рог: "и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (Дан.7:25) Прочитайте всю главу 7. Там пророчество о малом роге. Не вдаваясь в богословские толкования этого символа (это отдельная тема), видно невооруженным глазом, что малый рог - враг Бога и Его народа, и это от него, а не от Господа, перемена субботы, а вернее, похищение у Божьего народа подарка Божьего - субботы!
На сервісі https://kolobus.com.ua/ можна здійснити безкоштовне бронювання білету з оплатою при посадці і самостійно поїхати вивчати Європу. Це безпечно, адже вони контролюють усі етапи: від створення бронювання до моменту посадки в автобус. Після оформлення квитка з вами звʼяжеться менеджер, щоб підтвердити замовлення.
Згідно
Правиладміністрація сайту не впливає на зміст публікацій і не несе відповідальність за думку, яку автори висловлюють у коментарях та блогах.