Баштанка.НЕТ

Сб, 04.05.2024, 01:04

Вітаю Вас, Подорожній | RSS

РеєстраціяВхід

 
Головна сторінка Баштанка.НЕТ
Меню сайту

Категорії  СТАТЕЙ

Куточок споживача, поради та рекомендації
Світ - політика
Світ - економіка
Світ - суспільство
Світ - технології, наука
Світ - освіта, культура, медицина, спорт
У світі цікавого: ідеї, факти, коментарі
Робота
Постаті
ФУТБОЛ
Відпочинь!
Сценарії свят
Сім'я - особистий досвід
Здоров'я - профілактика, лікування
 
Форма входу
E-mail:
Пароль:

Зверніть увагу!
Сьогодні відвідували сайт:

 
Оновлені теми на форумі

  • Норковые шубы от клер
  • Медичний Центр Здоров'я
  • Квитки на автобус по Україні, Польщі та Європі
  • Професійний друк
  • Запрошуємо на онлайн навчання в школу ITStar
  •  

    ВИПАДКОВІ ФОТО:

    -26:

    Змагання з волейболу:

    З 8 березня!:

    Конкурс "А я - україночка":

     

    Головна » Статті » Різне: новини, робота, поради, відпочинок, цікаве » У світі цікавого: ідеї, факти, коментарі

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

    Поход по магазинам в последнее время превратился в самый настоящий квест. Нас то и дело нагло и не стесняясь обманывают в магазинах, добавляя в кассовый чек лишний товар и выставляя на прилавки просроченные продукты. Предлагаю вам ознакомиться с уловками и хитростями маркетологов на примерах.

    Знакомьтесь, это обычный литровый пакет молока:
    Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
    Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

    Второй пациент:
    25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?$CUT$

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Предупреждение
    Сразу скажу, что я не продаю ни один из этих товаров, никак не связан с ним или его конкурентами. Я выбирал товары из класса подобных только потому, что они лежали ближе и доступнее на полке. Ну или привлекли моё внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах цвет клином не сошелся — аналогов море. Все суждения, в частности, относительно конкретных продуктов и брендов, оценочные, я могу косячить из-за незнания материальной части. Если я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Ниже поговорим про мои личные ощущения и эмоции. Всё, поехали.
    «Теперь без асбеста»
    На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя. И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Мимикрия
    Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?
    Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно).
    Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Внимательно читаем состав
    Перейдём к ловким движениям с компонентами. Икра. Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    «Без консервантов» — но лимонная кислота в составе. Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал.

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них». Я, конечно, не спец, но судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чём, кажется, знают уже все), производитель всё равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы:

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Названия и термины
    Теперь пойдём купим воды. Если залезть в классификацию, то выяснится, что нас интересует в первую очередь определённое стандартом слово «столовая» — это такая вода, которая может употребляться здоровым человеком каждый день без ограничений. Обратите внимание, она отличается от питьевой. Питьевую можно пить, а столовая — это подмножество питьевой, такая питьевая, которую можно пить каждый день, и тебе за это ничего не будет. Ну и есть ещё «лечебно-столовая», которую можно пить почти так же часто, если не фанатеть.
    Столовая. Пишут сзади.

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Ещё одна столовая. Тоже пишут сзади без лишних понтов (ну, учитывая цену — вполне понятно).

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Тоже хорошая, но на ней одной не стоит жить год подряд.

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    А это уже талант маркетолога. Слово «настоящая» в стандарте не описано, зато звучит круто.

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Детская вода? Что это такое? А есть учебная вода?

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    ГОСТы и названия
    За этот обход примеры найти не удалось. Я помню, что мне попадалось пиво с ГОСТом на очистку воды на этикетке, плюс конфеты, где большими буквами было написано «Натуральные продукты» на лицевой стороне. На обратной оказалось, что это ООО «Натуральные продукты».
    Читаем под звёздочкой
    Девушка тащит меня в косметику кое-что показать.
    Правильно читать так: "(Глубокое питание) и (увлажнение)". Увлажнение совсем неглубокое. Так, только поверхность кожи. Но среди целевой аудитории нет программистов.

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    А вот про такое я даже не думал. Давайте ещё раз: они обещают мне заметный результат через две недели. Как они проверили? Мыли голову вот этой штукой и, внимание, фокус, ещё одной другой штукой. И эти обе штуки вместе оказали заметный результат. Почти идеальная логика.

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из продуктов:

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Эксплуатация лени
    Вот прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени. Фасованная дорогая морковь сверху, но если откинуть 5-6 пакетов, можно увидеть обычную. Я знал, что искать, потому что мне нужна была пара морковок, а не сразу пачка.
    Пока они не ныкают развесную морковь, я только за фасованную.

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Фото оферты терминала, стрелочку я пририсовал для привлечения внимания к одному из пунктов. Пополнил баланс? Лови рекламу.

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Цены
    Раза три я покупал товар дороже, потому что под ним был ценник от другого дешевле. Самый яркий пример — «перепутать» ценники на большую банку зелёного горошка и маленькую. В рамках похода пример найти не удалось.
    Но зато вот вам вариант круче.
    Точка быстрой кормёжки. Посмотрите на картинку:

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим

     

    Видите подвох? Тут блин, там пирог… Всё хорошо, да? Но есть один нюанс. Напрягите зрение:

     

    Уловки и хитрости маркетологов, которые мы так не любим


    Джерело публікації: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/211580/
    Категорія: У світі цікавого: ідеї, факти, коментарі | Опублікував: bashtanka (20.06.2014)

    ПОШУК за ключовими словами (тегами): споживачам, обман споживача, куточок споживача, хитрощі маркетологів
    Всього коментарів користувачів сайту: 0

    Ваш коментар до публікації:
    (можна через соцмережі та акаунти у "Фейсбук", "Гугл" та ін.)

    ComForm">
    avatar
     
     

    НОВІ КОМЕНТАРІ ДО НОВИН ТА СТАТЕЙ сайту Баштанка.НЕТ:

     

    Щоправда, таки декілька ворожих куль прошило стаканчик-кав'ярню...

    Завтра у місті Баштанка відбудеться відкриття пам'ятної дошки Сергію Семеліту.

    На сервісі https://kolobus.com.ua/ можна здійснити безкоштовне бронювання білету з оплатою при посадці і самостійно поїхати вивчати Європу. Це безпечно, адже вони контролюють усі етапи: від створення бронювання до моменту посадки в автобус. Після оформлення квитка з вами звʼяжеться менеджер, щоб підтвердити замовлення.



    Згідно Правил адміністрація сайту не впливає на зміст публікацій і не несе відповідальність за думку, яку автори висловлюють у коментарях та блогах.

     

           

    Copyright MyCorp © 2006 Хостинг від uCoz