Изменения коснутся не только штрафов и Правил дорожного движения, но и всех сфер эксплуатации автомобиля.
Так, новая инициатива
правительства реформирует: процедуру прохождения техосмотра,
транспортный сбор, регистрацию/перерегистрацию автомобиля.
В частности, на днях на сайте ГАИ
появилась новая версия проекта Правил дорожного движения. Это уже
вторая, но еще не окончательная редакция грядущих изменений. Над
документом работали гаишники практически из всех регионов страны.
Так, в проекте появился пункт,
требующий от водителя в случае остановки автомобиля сотрудником ГАИ
выйти из машины на тротуар или обочину, при этом «не создавая угрозы
для себя и других участников дорожного движения» (сейчас водитель имеет
полное право не выходить из авто по требованию сотрудника милиции).
Есть также инициатива отстранять от
управления транспортными средствами водителей, которые находятся в
болезненном или усталом состоянии - по аналогии с водителями,
пребывающими в состоянии алкогольного. Но если механизм определения
опьянения достаточно четко регламентирован нормативными документами, то
со степенью усталости или болезненности будет проблема.
Ожидается, что на следующей неделе
новая редакция ПДД будет опубликована на сайте ГАИ для общественного
обсуждения. Ввести же в действие новые правила предполагается в 2011
году.
«Мы рассчитываем где-то в
январе-марте утвердить эти правила, и ориентировочно с 1 июня
следующего года ввести их в действие. Впрочем, есть и другой вариант -
ввести с 1 января 2012-го. Варианты сейчас рассматривает руководство,
окончательного решения пока нет», - сказал начальник отдела изучения проблем безопасности дорожного движения при ГАИ Алексей Балдин.
«Стоит отметить, что принципиальным
моментом является то, что в новых правилах полностью пересмотрен
порядок изложения материала. В действующих он был оформлен хаотично -
кусками и сплошным потоком. Сейчас мы разбиваем правила на семь частей,
включая дополнения. Теперь они изложены в формате «от общего - к
частному». Первая часть - основные положения ПДД (термины,
определения). Далее идут принципы организации дорожного движения
(разметки, знаки, сигналы, светофоры, сигналы регулировщика). Затем
большой блок - права и обязанности участников дорожного движения. В нем
есть новый принципиальный раздел, который касается абсолютно всех
участников дорожного движения, а дальше уже идут водители, пешеходы,
велосипедисты и т.д. Есть несколько разделов, посвященных
непосредственно практическому участию в дорожном движении - это общие
правила дорожного движения и ряд специальных правил (движение со
специальными сигналами, перевозка опасных грузов, движение в особых
условиях)», - уточнил Балдин и добавил, что если сравнивать нынешние ПДД с новыми, то разница составит 40%.
«То есть, 40% всех положений
действующих правил подверглись в той или иной степени изменениям. Это
либо изменение формулировок, либо уточнение требований, либо же
принципиальное изменение какого-то подхода», - сказал он.
Кроме того, украинским водителям хотят отменить транспортный сбор и прохождение государственного техосмотра.
С таким предложением выступил глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский.
«Мы в Налоговом кодексе сняли
транспортный сбор, только оставили при первой покупке, и все. Не будет
транспортных сборов ежегодных, надо будет это привязывать к техосмотру.
Это - первый шаг к тому, чтобы техосмотр вывести полностью из милиции и
передать частникам - пусть они это делают под свою ответственность.
Никаких, кстати, страховых компаний там также не будет», - заявил чиновник.
В частности, предлагается передать
контроль над ТО страховым компаниям, а также включения транспортного
сбора в стоимость горючего.
Штрафы снова поднимут
ГАИ планирует увеличить штрафы за
вождение в нетрезвом состоянии, за нарушение правил железнодорожного
переезда, а также внедрить градацию штрафов за превышение скорости.
С таким заявлением выступил начальник пресс-службы департамента Госавтоинспекции Евгений Кравец.
«Это прежде всего касается нарушений
правил проезда на железнодорожном переезде, управление транспорта в
нетрезвом состоянии», - отметил Кравец и добавил, что одним из
нововведений, которые могут ввести на дорогах Украины, является
дифференцированная система штрафов за превышение скорости.
Так, за превышение скорости на 5 км/ч
будет один штраф, на 10 км/ч - уже больше (сейчас не наказывают за
превышение до 20 км/ч, - ред.).
Планируется градация по нарушителям:
если ПДД нарушил скутерист, для него должен быть один штраф, если
водитель маршрутки или автобуса, которые несут ответственность за жизни
десятков пассажиров, то наказание, соответственно, будет строже.
«Но слишком жестких мер не будет,
потому как народ может это воспринять негативно. Сегодня, кстати, за
пьянство лишают прав по решению суда лишь 20% нарушителей, а раньше,
когда это было в компетенции ГАИ, документы забирали у 80%», - отметил представитель Госавтоинспекции.
В то же время, по словам источников в
ГАИ, в качестве наказания за пьянство за рулем могут ввести штраф в 15
тыс. грн. (сейчас - от 2550 до 3400 грн.). Штрафы за превышение
скорости на 40-60 км/час могут составить 7-8 тыс. гривен, а за
нарушение ПДД на переездах хотят отбирать права.
Кроме того, ГАИ начинает закупку оборудования для проверки степени затемненности тонировочных пленок на автомобилях.
«Разговоры о растонировке машин
ведутся уже давно. И сейчас мы начали этот процесс, начали его с себя,
растонировали свои машины. Теперь ГАИ закупит специальные приборы,
которые смогут определить степень светопропускной способности пленок на
стеклах. В скором времени специальные патрули появятся на дорогах», - рассказал руководитель Департамента ГАИ МВД Валерий Лозовой.
«Мы будем останавливать машины и
проверять. В случае нарушения - протокол. Подчеркну, что работники ГАИ
растонировкой заниматься не будут. Мы только контролируем и наказываем
нарушителей», - уточнил он и добавил, что штраф за нарушения в тонировке - от 340 до 420 грн.
|