Корпорация Google получила патент, позволяющий применять в рекламе
технологию отслеживания взгляда. Технология даёт возможность определить
сам факт просмотра рекламного сообщения и реакцию пользователя на него.
В частном случае рекламодатели могут платить за взгляды
пользователей на свою рекламу — аналогично тому, как они платят за
«клики» по своим объявлениям в интернете.
Средства для отслеживания взгляда Google предлагает встраивать в
очки. В патенте, в котором описывается разработка, напрямую не
упоминаются Glass — созданный в Google компьютер в виде очков, — однако
заявка была подана в 2011 году, когда Glass еще не были представлены.
Информация о направлении взгляда пользователя отсылается очками
на удаленный сервер, где подвергается анализу. Опираясь на нее, можно
установить, увидел ли пользователь рекламное объявление, как долго он на
него смотрел и вызвало ли оно у него эмоциональный отклик (определятся
по расширению зрачков).
Технология может применяться как в онлайн-рекламе, так и в
рекламе из реального мира (щиты или рекламные полосы в журналах). В
последнем случае в очках должна иметься еще и камера, смотрящая в
направлении «от пользователя». Картинка с камеры отсылается на сервер
вместе с данными о движении взгляда, а затем информация сопоставляется.
На настоящий момент Google не анонсировала каких-либо рекламных
продуктов, связанных с отслеживанием взгляда. Первую, ограниченную
партию очков Glass компания выпустила в феврале 2013 года. Серийная
версия устройства выйдет в конце 2013 года или в 2014 году.
|