На украинском рынке печатных изданий масштабный кризис. По итогам девяти месяцев, доходы газет и журналов от рекламы упали на треть в гривневом выражении, а количество проданных полос - почти вдвое, на 45 процентов, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом свидетельствуют данные компании «Коммуникационный Альянс», которая занимается мониторингом рекламы. Исследование, по итогам девяти месяцев, охватывает порядка 130 крупнейших журналов и газет страны.
Оценивались их доходы в прайсовых ценах без учета скидок и наценок, исключая такие категории, как «социальная реклама», "промо партнерских СМИ", «реклама и маркетинг», а также реклама собственных журналов и газет издательских домов.
Доходы упали практически у всех крупнейших игроков рынка. Исключением стали только издательский дом Hearst Shkulev Ukraine, который осенью прошлого года купил права на выпуск одного из самых популярных журналов Cosmopolitan, а также "Вести Украина" - издает популярную газету "Вести" и журнал "Вести.Репортер".
ИД с наибольшим рекламным доходом
|
Издательский дом
|
Бюджет 9 мес. 2015 года, млн грн (без НДС)
|
Бюджет 9 мес. 2014 года, млн грн (без НДС)
|
Burda Украина
|
95,28
|
137,37
|
UMH
|
87,77
|
135,09
|
Hearst Shkulev Ukraine
|
66,24
|
56,97
|
Эдипресс Украина
|
52,54
|
93,5
|
Вести Украина
|
28,85
|
16,75
|
Сегодня Мультимедиа
|
12,19
|
12,27
|
Рейтинг крупнейших рекламодателей в печатных изданиях по итогам 9 месяцев выглядит следующим образом:
Рекламодатель
|
Бюджет, млн грн (без НДС)
|
L'Oreal
|
17,43
|
ОЛФА
|
10,53
|
Procter&Gamble
|
9,55
|
Селдико
|
7,89
|
Chanel
|
7,68
|
Баядера
|
7,12
|
Международные Авиалинии Украины
|
5,11
|
Кло
|
4,95
|
Porsche Ukraine
|
4,48
|
Cartier
|
4,35
|
Hyundai Motors Ukraine
|
4,35
|
Samsung electronics
|
3,8
|
Глобал Дистрибюсьон Украина
|
3,68
|
Марком
|
3,59
|
Noblesse watches&jewellery
|
3,53
|
Frey Wille
|
3,49
|
Louis Vuitton
|
3,32
|
MTI
|
3,29
|
Секунда
|
3,27
|
Philipp Plein
|
3,16
|
|