Цены на билеты вырастут в общей сложности на 21%. Произойдет это
в два этапа — по 10% с последних чисел июля и с 1 октября. Об этом
сообщили в «Укрзализныце», передают Вести.
«Это коснется купейных и плацкартных вагонов всех поездов. Стоимость
билетов на "Интерсити+” и в вагоны СВ не изменится. Новые тарифы вступят
в силу в течение ближайших двух недель», — сказали в пресс-службе
«Укрзализныци».
Там уверяют, что повышение — вынужденная мера и за счет него смогут
на несколько процентов сократить убытки от пассажироперевозок.
По словам создателя сайта poizdka.org, посвященного работе железной
дороги, Сергея Павлова, стоимость билета состоит из пяти составляющих —
тарифа, страховки, обслуживания в поезде (постель, чай), комиссионного
сбора (за обслуживание в кассе) и НДС.
«Из этих составляющих увеличатся только тариф и НДС, а это примерно 70% стоимости билета», — говорит Павлов.
«Вести» посчитали, сколько будут стоить ж/д билеты после первого
и второго этапа подорожания (см. инфографику). Например, проезд из Киева
до Симферополя в купе вырастет в цене примерно на 40 грн, а плацкарт
из столицы во Львов — на 14 грн.
Эксперты сходятся во мнении, что поднятие тарифов не решит проблему
рентабельности пассажироперевозок. По словам транспортного эксперта
Александра Кавы, существующий тариф покрывает только треть расходов:
«Подорожание не такое существенное, чтобы сократить разницу с
"Интерсити+”, поэтому не думаю, что новые цены отразятся
на пассажиропотоке».
По мнению Павлова, единственный выход для «Укрзализныци» — отказаться
от перекрестного субсидирования (чтобы люди не ездили за счет товарных
перевозок): «Но для этого цены нужно поднять в 2–2,5 раза, а такую
нагрузку не потянет население».
По его словам, помочь могут горадминистрации, если возьмут на себя
хотя бы часть расходов пригородных перевозок, и уменьшение количества
льготников: «По плану на этот год, "Укрзализныця” должна купить 300
новых вагонов, но закупки еще не начинались. Каждый год списываются 300
вагонов, и скоро наступит время, когда билетов не будет просто потому,
что не хватает вагонов».
По словам главы комитета Верховной Рады по вопросам транспорта
и связи Бориса Колесникова, повышение тарифов — вынужденная мера: «В
прошлом году убытки "Укрзализныци” составили 6,5 млрд грн. Людям нужно
платить зарплаты и командировочные, плюс изнашивается подвижной состав.
Выход вижу только в переходе на "Интерсити”, потому что они смогут
вывести доходы железной дороги хотя бы на ноль — цена выше,
а проводникам не надо платить командировочные, поскольку поезд —
дневной», — сказал Колесников.