ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ
«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
Евангелие от Матфея 3:13-17.
Иисус Христос крестился полным погружением в воду Иорданской реки в возрасте 30 лет.
Хотя безгрешный Бог во плоти человеческой Иисус Христос и не нуждался в крещении, так как Он абсолютно свят, но выполнил его, чтобы "исполнить всякую правду…".
Иисус принял крещение не в знак покаяния в Своих грехах. Он уподобился грешникам и совершил то, что должны совершать грешные люди для своего спасения.
Выйдя из воды, Иисус преклонил колени и молился на берегу реки. Начинался новый, самый важный этап в Его жизни, Он вступал на широкую арену общественного служения.
После крещения Его ожидала жизнь, исполненная страданий и безграничного терпения. Спасителя ожидала борьба за спасение человечества от пропасти греха.
Он столкнется с непониманием самых близких людей. Даже ученики не способны будут до конца понять своего Учителя.
Христос обитал в вечном свете и был одно с Отцом, но на земле Ему предстояло жить в духовном одиночестве.
Став одно с падшим человечеством, Он должен был понести бремя вины и горя.
Безгрешному суждено было пережить позор греха. Всякий грех, распри, похоть, порождающая беззаконие, зависть, обида, ненависть были для Него настоящей пыткой.
На Иисусе, оставившем всю Свою славу и принявшем немощь человеческую, теперь лежала ответственность за искупление мира.
От Него зависело спасение падшего рода человеческого, и Он протянул пуку погибающим, предложив им Всемогущую Любовь.
Когда Спаситель изливал Свою душу в молитве, Его взор, казалось, проникал небеса. Он хорошо знал, до какой степени грех ожесточил сердца людей и как трудно им будет понять Его миссию и принять дар спасения.
И теперь, совершив обряд крещения, на берегу Иорданской реки, Он молил, чтобы Отец дал Ему силу победить человеческое неверие, разорвать цепи, которыми сатана сковал людей, и одолеть губителя.
Иисус просил Бога послать знак, свидетельствующий, что Он принимает человечество в лице Своего Сына.
Тогда Бог Отец Сам ответил на просьбу Своего Сына! От самого престола сошли лучи Его славы. Небеса разверзлись, и на Спасителя снизошел чистейший свет в образе голубя, символа, соответствующего Христу – Кроткому и Смиренному.
Из огромного множества людей, собравшихся у Иордана, только немногие видели это знамение небес, но величие Божественного присутствия коснулось всех собравшихся.
С небес раздался голос: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3:17).
Иоанн Креститель, который совершил крещение Иисуса, был глубоко тронут, увидев Христа, смиренно склоненного и со слезами молящего Отца о том, чтобы Он явил Ему Свое благоволение.
Теперь он знал, что крестил Искупителя мира. Дух Господень почил на Нем.
Все три личности Божества были явлены людям, чтобы совершить величайшее дело искупления от греха. Отец, Сын и Дух Святой объединились воедино, чтобы спасти падшее человечество. И хотя Иисус был обречен одиноко совершать Свою миссию среди людей, Отец на берегу Иордана заверил Его в незримом присутствии через Святого Духа на протяжении всего крестного пути Своего Сына.
Слова, сказанные Христу у реки Иордан "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3:17), относятся и к Его творению. Господь говорил их Иисусу как представителю каждого из человеческой семьи. Несмотря на все грехи и слабости, люди все же не отвергнуты Богом как недостойные.
Слава, которая почила на Христе, - залог того, что Бог любит каждое Свое дитя, слышит голос, обращенный к Нему в молитве.
Грех разобщил Небо и землю, нарушил связь между ними, но Иисус вновь соединил землю с Царством славы. Его любовь объяла человека и достигла небес.
Тот же голос, который обратился к Иисусу, говорит каждому верующему: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".
Наш Искупитель проложил путь, и если по нему пойдут самые грешные, самые нуждающиеся, самые презренные и угнетенные, они смогут прийти к Отцу.
Христос у Иорданских вод также показал пример, как правильно необходимо совершать крещение.
Он утверждал, что крещение является обязательным условием для спасения человека и получения им вечной жизни. Иисус отвечал религиозному учителю Никодиму: "истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие…" (Ин. 3:5).
Но как же оно должно проходить согласно воле Божьей, выраженной в Библии?
"…Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния…" (Мф.3:5-8).
Крещению обязательно должно предшествовать исповедание грехов и покаяние.
Совершаться оно должно в сознательном возрасте, когда человек может совершить покаяние и оставление грехов. Человеку необходимо быть полностью погруженным в воду как в водную могилу, в которой он символически «хоронит» прежнюю греховную жизнь и «воскресает» для жизни вечной в праведности и святости Божьей: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Рим. 6:4.
Еще один символ крещения – это договор между Богом и человеком, или, в Библейской лексике, завет.
Принимая водное крещение, человек заключает с Господом завет. Грешник обещает Богу жить согласно очищенной совести, в соответствии с волей Божьей, выраженной в Его неизменном законе – 10 заповедях: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» 1Пет.3:21.
Господь, со Своей стороны, обещает Своему дитяти покровительство, защиту от дьявольского воинства, мир и счастье.
Если человек в сознательном возрасте не научен принципам Евангелия, не принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и принципы Его святого закона, то крещение для него будет формальным действием и не принесет спасения.
Поэтому Евангелие от Марка открывает грешнику ясный путь к прощению и вечной жизни: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» Мк. 16:16.
|