«Если нет денег на новую одежду, нужно латать старую, потому что нельзя ходить с дырками» — говорит новый глава Укравтодора Славомир Новак.
«Пока мы вынуждены проводить ямочный ремонт. Но эта ситуация будет меняться с созданием дорожного фонда. Появятся деньги, на рынок выйдут новые компании, которые смогут их освоить. Соответственно, будут увеличиваться объемы капитального ремонта» — говорит Новак.
В текущем году новые дороги в Украине строиться не будут, но должно быть отремонтировано не менее 705 км существующих магистралей.
«Бюджет Укравтодора на 2017 год — 16,8 млрд грн. Из них 7 млрд грн — выплата кредитов, 4 млрд — содержание и мелкий ремонт, 1 млрд грн — выплата долгов прошлых лет. То есть на сегодня мы реально можем рассчитывать только на 4,8 млрд грн, которые пойдут на ремонты», — рассказал Новак.
При этом он отметил, что еще 15 млрд грн ожидаются от реструктуризации долгов Национальным банком. В зависимости от полученного финансирования, «Укравтодор» сможет реализовать различный объем ремонтных работ. «Если мы получим деньги от реструктуризации долгов плюс уже имеющиеся 4,8 млрд — выходит около 20 млрд грн. В таком случае мы сможем поставить абсолютный рекорд и отремонтировать уже в этом году 2 195 км дорог и 80 мостов. При финансировании в объеме 10 млрд — 1 181 км дорог и 73 моста. Если же у нас останется всего 4,8 млрд, как это есть сейчас, — их хватит на ремонт 705 км дорог и 63 мостов», — проинформировал руководитель «Укравтодора».
Что касается строительства новых автомагистралей, то, по словам польского топ-менеджера, в текущем году рассчитывать на это не стоит. Строительство новых дорог возможно за счет средств международных финансовых организаций, но произойдет это не ранее 2018 года. «Это задача на 2018 год. В этом году — нет. В Европе 1 км новой дороги стоит 10 млн евро. У нас дешевле, но все равно дорогое удовольствие», — сообщил Новак.
|