Согласно данным опроса TNS Online TRACK за май 2015 года, 27% жителей Украины считают суды самым коррумпированным государственным органом. Также, в ТОП-5 входят милиция, прокуратура, медицинские учреждения и ГАИ. И почти каждый десятый опрошенный считает, что все перечисленные государственные структуры одинаково коррумпированы.
Несмотря на такой результат, за прошлый год украинцы чаще давали взятки в больницах и других медицинских учреждениях - 84% взяток опрошенных припадало именно на эту сферу, в то время, как суд и прокуратура являются наименее распространенными структурами дачи взяток.
Такая разница в репутации органов и реального уровня дачи взяток, возможно, связана с несколькими факторами. Во-первых, это частота обращения в те или иные государственные инстанции, ведь болеют граждане чаще, чем обращаются в суд. А во-вторых, взятки в медицине являются отчасти добровольными, и в основном даются людьми по своей воле, после предоставления услуг, и в качестве "благодарности".
Интересной является оценка коррумпированности сферы образования – по восприятию она оказалась на последнем месте и воспринимается как наименее коррумпированная структура в Украине. Однако, по количеству взяток вышла на второе место. Таким образом, взятки в сфере образования воспринимаются населением, как неотъемлемая часть процесса получения аттестата или диплома.
Касаемо преодоления коррупции украинцы дают неоптимистичные прогнозы. Так, наиболее положительно респонденты оценивают темпы преодоления коррупции в сфере образования - 37% считает, что ее можно преодолеть достаточно или очень быстро, но почти столько же считают, что этот процесс будет очень медленным. А судовая система, благодаря своей репутации, опять возглавляет ТОП организаций наименее склонных к искоренению коррупции, почти половина украинцев уверены, что искоренение взяточничества будет продвигаться медленно или даже крайне медленно.
Пятая волна исследования проводилась с 15.05.2015 – 21.05.2015 методом он-лайн опроса. География исследования: Вся Украина, городское население. Целевая аудитория: мужчины и женщины в возрасте от 18 до 55 лет. Выборка – 1000 человек, квотная по полу, возрасту, региону и размеру населенного пункта.
|