Участники "Формулы-1" заговорили о необходимости сокращения собственных зарплат
15:04
Команды продолжают жаловаться на безудержный рост расходов в "Формуле-1", который едва не приводит к финансовому краху некоторых участников. О необходимости сократить издержки вновь заговорили в Lotus F1, а спортивный директор "Маруси" и вовсе предложил ограничить зарплаты пилотам и персоналу.
Как правило, финансовые сложности испытывают самые слабые команды, которые обладают низким бюджетом, закономерно занимают последние строчки в турнирной таблице "Формулы-1" и не могут на равных соперничать с обеспеченными конкурентами. Но в нынешнем сезоне на грани банкротства оказались сразу два крепких "середняка" - коллективы Lotus и Sauber. Оба истощили свои "кошельки" и ожидают помощи от новых инвесторов. Руководство Lotus и Marussia вновь поспешило напомнить, что лишь ограничение расходов может гарантировать присутствие в "Формуле-1" всех текущих участников.
Босс "конюшни" из Энстоуна Эрик Булье полагает, что во всех грехах виноваты топ-команды с их неограниченными бюджетами, которые постоянно блокируют все предложения по снижению затрат. "Если Red Bull, Ferrari и Mercedes еще могут жить "по старинке" и тратить кучу денег на свои машины, то мы такой возможности лишены, - цитирует француза Autosport. - Затраты нужно снизить. Проблема в том, что 80 процентов команд поддерживают эту идею, а остальные 20 - сопротивляются. Не считаю справедливым, если только три коллектива могут позволить себе участие в "Формуле-1". Необходимо найти какие-то компромиссы. Доходы нашей команды значительно ниже, чем минимальный уровень бюджета для участия в чемпионате, и нашим инвесторам приходится залатывать "дыры" собственными деньгами".
Кстати, Эрик Булье был вынужден признать тот факт, что сделка Lotus F1 с консорциумом инвесторов Infinity Racing по продаже 35 процентов акций команды пока не заключена и находится на финишном этапе согласования. Как только Энстоун получит эти деньги, для Lotus начнется "новая эра" и "финансовая безопасность на многие годы", как выразился сам Булье.
И пока французский босс о сокращении затрат лишь теоретизирует, спортивный директор англо-российской "Маруси" прямо предлагает посадить на "сухой паек" как пилотов основного состава, так и прочих сотрудников команд. По его мнению, введение граничного уровня зарплат станет одной из эффективных мер по обузданию неконтролируемого роста расходов. "Болельщиков не интересует, чей баланс на счетах выше: наш или Red Bull с их империей по производству "шипучки", - добавил Грэм Лоудон в интервью Associated Press. - Это не волнует настоящих фанатов. Люди предпочитают смотреть на борьбу колесо в колесо, соперничество лучших гонщиков и конструкторов автомобилей. И единственным способом этого добиться является хорошо продуманный механизм контроля расходов".
Неудивительно, что финансовые вопросы беспокоят команду Marussia в большей степени, чем остальных участников. Англо-российский коллектив является единственным в пелетоне "Формулы-1", у кого нет соглашения с Formula One Mannagement на выплату призовых денег, которые команды получает в конце сезона в зависимости от своего положения в Кубке конструкторов и многих других параметров. Что интересно, "Маруся" находится на предпоследнем месте по совокупной зарплате своих гонщиков. В общей сложности ее пилоты зарабатывают 650 тысяч евро: сразу полмиллиона по итогам 2013 года получит Жюль Бьянки, и всего 150 тысяч - Макс Чилтон. Меньше своим пилотам платит только Caterham. Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде получают за свою работу по 150 тысяч каждый.
На сервісі https://kolobus.com.ua/ можна здійснити безкоштовне бронювання білету з оплатою при посадці і самостійно поїхати вивчати Європу. Це безпечно, адже вони контролюють усі етапи: від створення бронювання до моменту посадки в автобус. Після оформлення квитка з вами звʼяжеться менеджер, щоб підтвердити замовлення.
Згідно
Правиладміністрація сайту не впливає на зміст публікацій і не несе відповідальність за думку, яку автори висловлюють у коментарях та блогах.