В районах Николаевской области работникам дорожных служб не платят
заработную плату с января текущего года, помимо этого, им вместо
асфальта для работ выдают щебень и песок. Так, николаевец Андрей
Руденко, инициатор движения активистов, выступающих против бездорожья в
городе и области, пообщался с работником дорожной службы одного из
районов Николаевской области и предоставил запись этого разговора
«Преступности.НЕТ». Водители, проезжающие мимо мест, где
дорожники проводили ямочный ремонт, возмущались, что выбоины рабочие
«латают» щебнем и песком. Сами сотрудники служб говорят, что понимают
негодование водителей, однако другого материала начальство им не выдает
для проведения ремонтных работ. - Ямочный ремонт
делаем - проливаем битумом, засыпаем щебнем. Материалов не дают на
асфальт. Нет финансирования, нет зарплат даже, последняя зарплата была в
январе. Начальство говорит – в казначействе нет денег, и зарплаты по
900 гривен – и те не платят, - рассказал мужчина, производивший ремонт
на одной из трасс местного значения в Николаевской области.
По его словам, такой ремонт продержится совсем недолго – до первой жары и до первого дождя. -
До жары, до 20 градусов, после этого все вылетит в обочину. Когда будет
дождь и жара, оно все будет вылетать на обочину. Грузовой транспорт
большой ходит, все уйдет в обочину, - уверен дорожник. На то, что сотрудникам райавтодоров Николаевщины с января этого
года не платят зарплату, губернатор Николаевской области Николай Круглов
в комментарии «Преступности.НЕТ» ответил коротко:
«Неправда». А касательно производимого ими ремонта он пояснил, что в ямы
кладут не песок, а жорству (продукт выветривания горных пород,
состоящих из остроугольных не цементированных обломков пород или
минералов - ПН). - Мы не песок ложим, а ложим жорству в соответствии с
технологией. Пока нет асфальта, нужно делать дороги проезжими. А как мы
это делали, мы показывали на совещании (последнем совещании губернатора с
главами районных администраций - ПН), - заявил председатель
Николаевской областной государственной администрации. - Проблема не
только в том, что нет асфальта, проблема заключается в стоимости. Мы
называли цифру: если мы говорим 30-35 гривен за квадратный метр – это мы
делаем проезжую дорогу, и в десятки, в 20 раз больше, когда ее делать
нужно асфальтом. Асфальт просто так не положишь, асфальт нужно ложить в
серьезные хорошие основания. Стоимость такой дороги нормальной - 4
миллиона за километр. Нам надо на сегодняшний день не 2 километра
сделать, а сделать проезжими все дороги. Вот о чем речь идет. По
его словам, недавно вице-премьер Александр Вилкул заявлял, что для
того, чтобы украинские дороги содержать в нормальном состоянии, нужно
выделить из бюджета примерно 40 миллиардов. -
Сегодня есть 13, около 16 миллиардов. Вот мы начали сейчас ремонтировать
новобугскую дорогу, есть участок, который ремонтировать невозможно,
потому что за сорок лет ее эксплуатации основания у дороги нет. Поэтому
просто ложить асфальт в неподготовленное ложе… А если ее делать как
положено, то это совсем другие деньги. Поэтому сегодня стоит задача –
основные серьезные дороги нужно делать так, как положено, а вот дороги
основные местные и сельские нужно сделать проездными, то есть это должна
быть ровная укатанная дорога со щебнем и со всем остальным, - добавил
глава Николаевской облгосадминистрации (авт.) Николай
Круглов.
|