Соцсети на работе – пожиратель времени или полезный инструмент
18:25
В наше время социальные сети используют не только для развлечений и общения с друзьями, но и для работы. Это бренд, который каждый человек создает своими руками. Всем известно, что хорошую репутацию за деньги не купишь, а если и купишь, то ненадолго. Та же система и в соцсетях, только здесь все измеряется адекватностью постов, информацией о себе и, конечно же, друзьями. Особенно часто соцсети используют рекрутеры для получения дополнительных сведений о квалификации сотрудника и дают неформальные сведения о нем. К тому же, не все работодатели в Украине открывают доступ своим сотрудникам в виртуальный мир, потому что это основной пожиратель рабочего времени. UBR.UA узнавал, когда лайки могут негативно сказаться на карьере.
Согласно исследованиям кадрового портала HeadHunter, доступ к любым социальным сетям на работе полный и открытый в большинстве компаний (53%). Еще 10% работодателей хоть и разрешают сидеть в соцсетях, но контролируют, чтобы не было злоупотреблений[; 8% компаний разрешают пользоваться социальными сетями только тем, кто непосредственно с ними работает. 6% компаний пускают сотрудников лишь в несколько "безопасных" сетей, а 2% ограничиваются теми, где есть корпоративная страница.
"Социальные сети давно стали неотъемлемой частью жизни. И потому неудивительно, что во многих компаниях доступ к социальным сетям закрыт, так как вместо основной работы сотрудники проводят рабочее время в них. Однако для специалистов функций маркетинг, связи с общественностью, управление персоналом – социальные сети являются незаменимым рабочим инструментом", - рассказала менеджер по маркетингу и коммуникациям HR-консалтинговой компании Hudson Юлия Ларина.
Безусловно, по словам Ирины Моргулис, директора по развитию рекрутинговой компании Newbreed, общение и активная социальная жизнь в какой-то мере помогает "держать руку на пульсе" событий, новостей и мероприятий.
"Но очень многие из нас забывают о том, что за всеми неаккуратными публикациями в сети могут с легкостью ознакомится работодатели или важные бизнес-партнеры. Причем ваши вольности и откровения могут очень негативно сказаться на карьерных планах и опорочить чистую репутацию", - подчеркнула она.
Чем больше компания, тем меньше шансов у работника тратить время на "лайки" и "репосты". В компаниях, где работает меньше 100 человек, полный доступ есть у 71% сотрудников. Там, где количество персонала 100-200 людей, свободно зайти в социальную сеть сможет лишь половина (51%) из них; а вот среди крупных компаний (более 200 сотрудников) только треть работодателей готовы на такой либерализм.
Очевидно, что чаще всего политики открытости придерживаются компании, работающие в сфере информационных технологий и маркетинга: 73% из них практикуют свободный доступ к социальным сетям. А самые закрытые в плане интернет-общения - банки: здесь доступ к социальным сетям могут получить всего 20% сотрудников.
Юлия Ларина добавила, что сегодня в маркетинге даже выделилось отдельное направление Social media marketing (маркетинг в социальных медиа), отвечающее за продвижение компании в соцсетях. У многих компаний есть свои страницы, где проводятся онлайн-мероприятия.
"Работа маркетологов в социальных медиа предполагает значительно меньшие инвестиции (по сравнению с БТЛ-мероприятиями, ТВ-рекламой и т.д.), при этом предоставляя возможность влияния на достаточно большую аудиторию потребителей. Не менее важны социальные сети и в работе пиар-специалистов, так как они являются важным каналом коммуникации", - подчеркнула она.
Даже те, у кого есть возможность общаться в социальных сетях, стараются не злоупотреблять такой возможностью. Чаще всего, делают это время от времени, чтобы отдохнуть (45%). Для 10% социальные сети - это часть их работы. И только 15% говорят о том, что "висят" в социальных сетях постоянно. Не сидят в соцсетях, даже если могут, те, кому это неинтересно (21%), или те, кто не успевает из-за большого количества работы (10%).
Ирина Моргулис отметила, прежде чем опубликовать какой-то пост, нужно сто раз подумать. "Во многих компаниях есть целый негласный кодекс "скажи - нет соцсетям". Да, никто не будет насильно заставлять вас убирать свою страницу с Facebook, но будьте готовы к тому, что вас попросят быть более скромными в публикациях фото а-ля "я на пляже топлесс". То же самое касается и высказываний в соцсетях, особенно, если сотрудник любит "поливать грязью" работодателей или же темы, связанные с работой", - рассказала она.
Что же касается процесса непосредственного подбора кандидатов, Ирина Моргулис подчеркнула, что рекрутеры обязательно просматривают публичную информацию. Особое внимание уделяют кандидатам, претендующим на позиции так или иначе связанные с продвижением компании на рынке, а также сотрудников пресс-службы, дизайна, ИТ-сферы.
"К примеру, если мы подбираем веб-дизайнера, то, как правило, у таких специалистов уже есть профайл с работами и очень многие из них, помимо основной деятельности очень активно занимаются сторонними проектами. А значит, мы можем проверить отзывы о выполненных проектах на сайтах фрилансеров, просмотреть независимый рейтинг и узнать о том, как оценили работы кандидата заказчики", - рассказала она.
То же самое можно сказать и об ИТ-специалистах. Очень многие из них ведут личные блоги и также занимаются фриланс-проектами. Такую проверку можно провести буквально на каждого сотрудника, и уже необязательно собирать рекомендации от предыдущих работодателей. Порой соцстраница сможет сказать гораздо больше, чем любая заранее написанная и согласованная рекомендация.
"Наиболее популярной среди рекрутеров является бизнес-ориентированная соцсеть LinkedIn так как профиль кандидата в LinkedIn даёт начальное понимание о предыдущем опыте работы кандидата. LinkedIn предоставляет еще одну важную возможность – участие в профессиональных группах. Здесь обсуждаются узкоспециализированные вопросы, которые также позволяют сделать вывод о профессиональном уровне того или иного кандидата. Хотя другие социальные сети (Facebook, Одноклассники, ВКонтакте) больше ориентированы на дружеское общение, но нередко рекрутеры используют и их для получения представления о кандидате", - рассказала Юлия Ларина.
На сервісі https://kolobus.com.ua/ можна здійснити безкоштовне бронювання білету з оплатою при посадці і самостійно поїхати вивчати Європу. Це безпечно, адже вони контролюють усі етапи: від створення бронювання до моменту посадки в автобус. Після оформлення квитка з вами звʼяжеться менеджер, щоб підтвердити замовлення.
Згідно
Правиладміністрація сайту не впливає на зміст публікацій і не несе відповідальність за думку, яку автори висловлюють у коментарях та блогах.