В Киеве значительный объем штрафов выписывается на основании скрытой фотовидеосъемки, проводимой сотрудниками ГАИ.
Но
даже сейчас такие методы не всегда законно используются стражами
порядка на дорогах. В результате ни о чем не подозревающий водитель
становится легкой наживой для автоинспекторов.
Сотрудников ГАИ,
которые в открытую стоят «с фарой» для замера скорости, на столичных
дорогах увидишь не часто. Работники жезла нашли для себя неплохой
вариант - фото- и видеосъемка потенциальных «клиентов» и составление на
основании этого постановления о взыскании штрафа, которое отсылается
затем по адресу владельца авто. Наиболее популярная сумма штрафа,
которую приходится оплачивать киевским водителям, обычно оставляет 300
гривен и чаще всего - за превышение скорости.
Но не все водители
знают, что фиксация правонарушений должна проводиться по четко
определенному порядку. Как правило, сотрудники ГАИ базируются в таких
местах, где люди, спешащие на работу, после традиционной тянучки
стараются ускориться на свободном участке дороги. Кроме того, зачастую
автоинспекторы останавливают на обочине свои машины без опознавательной
раскраски и госзнаков МВД и ГАИ.
Как заверил начальник отдела по
связям с общественностью столичного ГАИ Евгений Кравец, скрытый
контроль за дорожным движением проводится вполне законно, согласно
приказу министра МВД Украины №1111.
«Поэтому не следует ругать
работников ГАИ за такие методы деятельности и тем более на них
обижаться. Они просто выполняют свою работу, согласно приказу», -
разъяснил Кравец.
В то же время, в пункте 12.2 этого указа
говорится о скрытом надзоре гаишников на служебных авто без
опознавательных знаков, но только во время движения в потоке машин.
Значит, действия милиционеров из засады неправомерны, а собранные таким
образом данные не должны быть использованы в материалах админдела.
Тем
временем среди водительской братии уже появились неологизмы, грустно
разбавившие наш привычный лексикон. «Доярки» - сотрудники
Госавтоинспекции, обычно караулящие свою добычу на междугородних
трассах, «письма счастья» - уведомление от ГАИ с кругленькой суммой
штрафа.
Чтобы не стать легкой наживой для ГАИ, используйте несколько маленьких хитростей:
-
сообщение о правонарушении приходит с уведомлением. Если его не
приносит почтальон, за письмом следует отправиться в почтовое
отделение. Если вы водитель и не ждете ни от кого подобных писем,
просто никуда не ходите. Через месяц эти письма возвратятся в ГАИ;
- старайтесь, по возможности, ехать в середине группы машин. «Визир» в такой ситуации на ваше авто не среагирует;
-
сотрудники Госавтоинспекции имеют право фиксировать правонарушения
только в специально установленной зоне наблюдения. При этом, на данном
участке должны быт установлены соответствующие предупредительные знаки.
Об этом говорится в законопроекте №4137 «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты (относительно предупреждения об
использовании средств фото- и видеонаблюдения за участниками дорожного
движения)»;
- в «письме счастья» должен быть указан и номер
прибора, зафиксировавшего нарушение, и сведения об инструктаже, который
обязан пройти пытающийся вас оштрафовать инспектор. Если этого нет,
постановление можно и нужно обжаловать;
- съемка может
производиться только с движущейся машины, которая ни в коем случае не
может принадлежать частному лицу (например, тому же инспектору) - это
может быть только служебная машина ГАИ.
Джерело публікації:
http://novosti-n.mk.ua/ukraine/read/?id=10821 |