Баштанка.НЕТ
Сайт Баштанського району. Баштанський район, Баштанська республіка - наша історія. Найкраще місто - Баштанка Сайт Баштанського району. Баштанський район, Баштанська республіка - наша історія. Найкраще місто - Баштанка

Сб, 15.08.2020, 16:54

Сайт Баштанського району. Баштанський район, Баштанська республіка - наша історія. Найкраще місто - Баштанка Сайт Баштанського району. Баштанський район, Баштанська республіка - наша історія. Найкраще місто - Баштанка

Вітаю Вас, Подорожній | RSS

РеєстраціяВхід

 
Головна сторінка Баштанка.НЕТ
Меню сайту

Категорії  СТАТЕЙ

Світ - політика
Світ - економіка
Світ - суспільство
Світ - технології, наука
Світ - освіта, культура, медицина, спорт
Цікаво
Робота
Постаті
ФУТБОЛ
Відпочинь!
Сценарії свят
Знадобиться!
Сім'я - особистий досвід
Здоров'я - профілактика, лікування
 
Форма входу

Зверніть увагу!
Сьогодні відвідували сайт:

 
 
Баштанка рекламна
 
 

ВИПАДКОВІ ФОТО:

Конкурс "А я - україночка":

Виставка робіт Олександра Бондаренка:

-34:

Відкриття футбольного турніру:

 

Головна » Статті » Різне: новини у Світі, робота, відпочинок, цікаво » Відпочинь!

Как снимали комедию "Три плюс два"

Фильм вышел на экраны в разгар отпускного сезона — 3 июля 1963 года. Три приятеля решили отдохнуть «дикарями» на море. Ветеринар Роман, дипломат Вадим и физик Степан по прозвищу "Сундук" добрались до черноморского побережья на автомобиле. Выбрав безлюдное местечко, разбили лагерь. Такова нехитрая завязка этой "летней" кинокомедии.

Отказавшись почти от всех благ цивилизации, трое молодых людей наслаждались купанием в море, солнечными ваннами и собственноручно приготовленной из концентратов и консервов едой.

Запрошуємо переглянути:

- АФОНЯ: история создания фильма;
- Як знімали "Діамантову руку": рідкісні кадри та цікаві факти;
- 10 фильмов, в которых отразились красота и многообразие нашего мира;
- 250 самых лучших фильмов за всю историю кино.

 

Но вскоре их уединение было нарушено незваными гостями. В один прекрасный день на берегу объявились две симпатичные девушки — дрессировщица Зоя и актриса Наташа — и предъявили свои права на облюбованное тремя обросшими бородами «дикарями» место. В ходе переговоров мужчины отказались уступить дамам, и те поставили свою палатку в непосредственной близости от лагеря Романа, Вадима и Степана. Зоя и Наташа решили сделать невыносимым существование своих несговорчивых оппонентов и вынудить их покинуть незаконно занятый уголок.

Как снимали комедию "Три плюс два"

С самого начала любознательная Зоя организовала несколько психологических экспериментов над мужским контингентом лагеря. От полного игнорирования до просьб о помощи и внезапного душевного расположения. Все эти межполовые перипетии происходят, как не трудно догадаться, под шум моря и шелест сосновых иголок прекрасной природы Крыма.

Однако через некоторое время «война за территорию» завершилась не победой одной из сторон, а полным примирением. Рома и Вадик, попавшие под очарование девушек, влюбились в них и вернулись к цивилизованному облику — побрились, переоделись в цивильную одежду и стали посещать вместе со своими возлюбленными места культурного отдыха. Один только Сундук остался верен «дикарским» принципам, хотя, возможно, его стойкость объясняется лишь тем, что Наташа и Зоя отправились в путешествие вдвоем, а не втроем.

Не все знают, что непосредственное отношение к фильму "Три плюс два" имел известный баснописец и драматург Сергей Михалков. В основу сценария картины была положена его пьеса "Дикари". Премьера спектакля по этой пьесе состоялась в Московском театре имени М.Н.Ермоловой в сентябре 1958 года. Режиссера также выбирал Михалков. Им оказался Генрих Оганесян, который до этого снял фильм «Приключения Кроша», где участвовал тогда еще маленький сын Михалкова Никита.

Первоначально предполагалось, что главные герои фильма будут, как и в пьесе, немного постарше – немного за тридцать. Поэтому первыми кандидатами на роли Романа, Вадима и Сундука стали Георгий Вицин, Вячеслав Тихонов и Николай Рыбников. Однако Оганесян решил персонажей значительно омолодить — и это у него получилось, несмотря на то, что мэтр Михалков настаивал на солидности своих героев.

Кастинг проходил на Рижской киностудии в местечке Клапкалнциемс. Известный шутник, режиссёр до актёрских проб допускал только тех, кто мог сразу выговорить это название. Пробы были нелегкими, поскольку героев в фильме было всего пятеро, однако каждый из них должен был быть колоритным и запоминающимся. На роли девушек претендовали не только множество актрис, среди которых были Татьяна Конюхова и Лиля Алешникова, но и манекенщицы, балерины, цирковые артистки. Однако режиссерский выбор пал на Наталью Фатееву, которая сыграла Зою, и Наталью Кустинскую, которой досталась роль Наташи.

"Я не могу сказать, сколько было претенденток на роль укротительницы Зои, — рассказывает актриса Наталья Фатеева. — Помню, что прочитав сценарий, тут же поехала в Ригу. Пробы были на побережье. Потом мне позвонил режиссер: "Мы хотим, чтобы вы играли не Зою, а Наташу. Зою бы сыграла Лиля Алешникова". Я сказала, что роль актрисы Наташи мне не нравится, лучше я вообще не буду сниматься. И меня утвердили на Зою".

Не сразу нашли актрису на роль Наташи. "Бытует мнение, что женам режиссеров в профессии легче, — говорит Наталья Кустинская, бывшая в то время женой режиссера Юрия Чулюкина ("Девчата"). — В моем случае такого не было. И в "Три плюс два" я снялась лишь по большой случайности. На пробы в Ригу меня пригласил знакомый оператор. Когда я приехала, увидела там известных актрис, манекенщиц, балерин. Отснялась и уехала в Ленинград, где играла главную роль в фильме "После свадьбы". Месяц проходит — никаких известий. Я уже и забыла о пробах, когда случайно зашла в дирекцию киностудии. Оказалось, там уже давно лежала для меня телеграмма. В тот же день вылетела в Крым на съемки".

Фатеева и Кустинская тогда еще не могли представить, что со временем возненавидят друг друга, начнут делить не только славу, но и мужчину — космонавта Бориса Егорова, перестанут общаться, обвиняя друг друга в страшных кознях. Хотя конфликты местного значения возникали и тогда — Фатеева, например, требовала, чтобы ее фамилия шла в титрах раньше Кустинской.

Ветеринаром Романом Любешкиным стал Андрей Миронов, а дипломатом Вадимом – Евгений Жариков. В то время эти актеры были еще совсем молодыми и малоизвестными. Особого веселого колорита Миронову и Жарикову добавляли их бороды, которые по сюжету символизировали дикарский образ жизни героев. Если учесть, что Жарикову, например, в то время был всего лишь 21 год, и борода росла у него не очень буйная, то выглядело все это действительно смешно и вызывало много шуток у всей съемочной группы.

Как снимали комедию "Три плюс два"

- На роль хмурого физика Сундукова пробовались несколько человек, — рассказывает актер Геннадий Нилов. — Я был в паре с Татьяной Конюховой, которая хотела играть Зою. Мне сказали "спасибо" и отправили обратно в Ленинград. Долго не было вестей. Я уже решил, что сыграть не суждено, и вдруг получаю телеграмму: "Поздравляю. Не бриться. Остаться дикарем. Оганесян". Телеграмма до сих пор у меня хранится. Жили в Крыму три с половиной месяца, друг к другу притерлись, сдружились. Режиссер разрешал нам импровизировать. Несколько сцен мы с ребятами сами придумали. Например, сцену, где мой герой надевает платок и представляется Зоей. Период съемок совпал с моим медовым месяцем. Жена Галина ко мне приехала, готовила для нас. Женя Жариков позже стал крестным моего сына Алеши. (А сам Алексей Нилов впоследствии сыграет капитана Ларина в сериале "Улицы разбитых фонарей")

Сцены с цирком снимали в Ленинграде. Причем Наталья Фатеева снималась с настоящим тигром, которого дрессировал Вальтер Запашный. Актрисе сказали, что тигр будет шестимесячным, но в итоге оказалось, что это взрослый зверь. Однако самые отважные моменты, где Фатеева облокотилась на тигра, гладила его и даже легонько била ладошкой, в фильм не вошли, поскольку в кадр попала рука дрессировщика, державшего тигра за ошейник.

В Москве снимали сцены с колхозом, где герой Миронова лечит коров, в Риге – сцены в палатке и в «Волге».

Основную часть фильма снимали в Крыму. Место райское. Особый микроклимат, теплое чистое море. Съемочная группа жила во дворце князя Голицына, где располагались подвалы завода шампанских вин, поэтому шампанское для всей группы надолго стало основным напитком. Однако были и проблемы, особенно связанные с бытовыми удобствами. Мыться можно было в тазике и только подогретой на электроплитках водой. Еду привозили из Судака, причем из-за долгой дороги она превращалась в неаппетитную массу. Единственное, чего было в достатке, так это винограда и белого вкусного хлеба, на котором актеры стали потихоньку поправляться.

Перед тем, как начать снимать, мужской половине актёрского коллектива было отведено две недели на загар, чтобы в кадре они выглядели как настоящие «дикари». В таком виде, как они снимаются в фильме, они ходили по Судаку, а в те времена появление в общественных местах в шортах не приветствовалось, и их часто останавливала милиция. Дирекция фильма была вынуждена выдать актёрам справку, что такой внешний вид нужен для съёмок фильма.

Все действие фильма происходит в четырех крымских местностях. Основными природными декорациями служила бухта поселка Новый Свет – здесь был лагерь, стояли палатки и машины героев фильма. Часто в фильме виден восточный склон горы Хоба-кая. В 60-х годах береговая линия Нового Света была почти пустынна, и легко могла сойти за затерянный уголок крымской природы, который представлен в картине. Сейчас же здесь построены развлекательные пляжные заведения, и точно локализовать место, где стоял лагерь, практически невозможно.

Второе место, где проходили съемки – это набережная Судака, ресторанчик, в котором сидели Вадим и Наташа, выдавая себя за иностранцев. На заднем плане хорошо видна Крепостная гора, Сокол и Капчик.

Несколько секунд в фильме мелькнула Алушта. Это третье место съемок. Вадим и Наташа идут из бухты Нового света в магазин за хлебом в Судак. Но почему-то оказываются на автовокзале Алушты, разговаривают на фоне алуштинской автостанции и легко узнаваемого архитектурного навеса на автостанции Алушты. И уже через 20 секунд сидят в ресторане на судакской набережной! Чтобы в реальном времени попасть из Нового Света в Алушту, а затем в Судак, понадобилось бы часов семь, а в фильме все произошло за несколько секунд. В настоящее время навес алуштинского автовокзала выполняет роль стен и крыши магазина, но все равно хорошо узнаваем. Но сфотографировать навес и здание автостанции с того ракурса, который показан в фильме, уже невозможно – все маленькое пространство застроено коммерческими магазинчиками и ларьками.

И четвертое крымское место из фильма – это участок трассы Алушта – Судак в районе поселка Морское, по нему в начале и в конце фильма ехал «Запорожец» героинь.

Как снимали комедию "Три плюс два"

Выдуманные отношения между мужчинами и женщинами в фильме, как это часто бывает, перекинулись со страниц сценария в реальную жизнь. На съемках фильма к Андрею Миронову пришла первая любовь. Он горячо объяснялся в любви, писал страстные письма, отношения продолжились и после съемок, но но до свадьбы дело не дошло.

Картина была снята в двух вариантах: широкоэкранном и обычном. Техника большинства кинотеатров страны в то время не позволяла показать широкоэкранное изображение. Это было возможно только в самых крупных городских кинотеатрах.

Перевести широкоэкранную версию в обычную, особенно цветную, методом оптической выкопировки на киностудиях также было невозможно — отсутствовала необходимая техника, которая появилась только в середине 60-х годов. Поэтому каждая сцена снималась дважды, камерами разных форматов.

В первую очередь сцена снималась для широкоэкранной версии, которая считалась основной. Тут вся съемочная группа выкладывалась «по полной». А когда потом нужно было снять хоть пару дублей для обычной версии, сил и «заряда», особенно у актеров, зачастую не оставалось.

В итоге при монтаже картины для обычного экрана режиссер оказался в более сложном положении: и из-за небольшого количества дублей, и из-за относительно скромного творческого качества некоторых сцен. Это привело даже к общему сокращению хронометража обычного варианта: он оказался меньше широкоэкранного на двенадцать минут.

Различия между обычной и широкоэкранной картинами не ограничиваются разной продолжительностью, эмоциональной окраской, информативной насыщенностью кадров.

При внимательном просмотре во многих эпизодах обнаруживается разница в мизансценах, репликах и других деталях. Следует учитывать, что снимая для обычного экрана, режиссер должен был выстраивать мизансцены более компактно. Вот, для примера, всего один «рядовой» кадр — с существенными различиями в композиции.

Как снимали комедию "Три плюс два"

Впрочем, несхожести буквально «рассыпаны» по фильму, начиная с титров. Для широкого экрана они сделаны изобретательно, в шутливой манере, с применением полиэкрана; в обычной версии — самые «примитивные» титры.

Однако более важные различия между «близнецами», если можно так назвать версии фильма, — в том, как режиссер их монтажно сконструировал. Они проявляются с самых первых эпизодов.

Например, в версии для широкого экрана сразу после титров следует веселый двухминутный пролог, живописующий, что из себя представляет густонаселенный советский пляж. В обычном варианте этот эпизод полностью отсутствует.

Другой пример. На первых минутах версии 4:3 «дикари» успевают обстоятельно отобедать, тогда как «запорожец» с двумя подругами, героинями фильма, еще только мчится по шоссе, приближаясь к заветному месту.

В широкоэкранном варианте режиссер сразу «берет быка за рога»: никакого обеда нет; едва мы ознакомимся с приметами «дикого» быта трех героев, как в их лагере появляется Фатеева, а следом и Кустинская. Тем самым интрига «закручивается» более энергично.

Ну, и так далее. Широкий экран, таким образом, выигрывает «по всем статьям».

Плёнка с широкоэкранной версией хранилась на Рижской киностудии, а после распада СССР долгое время считалась утраченной. Одна из копий сохранилась в Госфильмофонде в Белых столбах.

Впервые за 50 лет широкоэкранная версия была показана в эфире Первого канала 8 июня 2014 года. При этом из фильма было вырезано 12 минут, чтобы уложиться в сетку вещания. 8 марта 2015 года на этом же канале впервые показана полная широкоэкранная версия фильма с вырезанными ранее 12 минутами.

И еще несколько фактов.

Из-за неудачи на экзамене по физике Геннадий Нилов пошёл поступать на актёрский факультет. А по иронии судьбы, в фильме «Три плюс два» играет роль доктора физико-математических наук.

В эпизоде на пляже снялась супруга Геннадия Нилова Галина (инженер-химик по профессии).

Книга, которую на протяжении всего фильма читает Сундуков — детективный роман "113-й вампир" некоего Джэксона. Во время эпизодов чтения Сундуковым книги демонстрируются кадры из классического американского фильма ужасов "Сын Франкенштейна" («Son of Frankenstein») 1939 года.

В фильме героини собираются идти в кинотеатр на премьеру фильма «Сержант милиции». Спустя годы Геннадий Нилов снялся в фильме с таким же названием.

Режиссер фильма Генрих Оганесян сыграл эпизодическую роль официанта, который прислуживает за столом в ресторане, где обедают Наташа и Вадим.

Как снимали комедию "Три плюс два"

Песню Андрея Волконского на слова Сергея Михалкова "Пусть говорят" исполняют Геннадий Нилов и Аида Ведищева.

Некоторые не слишком ответственные журналисты называют автором музыки к фильму Раймонда Паулса. Между тем, в титрах указан композитор Андрей Волконский.

Приглашенный режиссером 25-летний рижанин Паулс был тогда ресторанным музыкантом и вместе со своим небольшим ансамблем сделал «лишь» аранжировку музыки — впрочем, весьма удачную.

На 20-й минуте фильма диктор радио сообщает: «Сегодня исполняется 85 лет со дня смерти великого поэта-демократа Николая Алексеевича Некрасова…». Однако дата смерти Некрасова — 27 декабря 1877 (8 января 1878), а действие фильма происходит летом.

В Финляндии фильм вышел под названием «Как укротить мужчину» (фин. Näin kesytetään miehiä).

Фильм способствовал массовому расцвету отдыха «дикарями» в СССР.

Вначале фильму была присвоена вторая категория, которая означала небольшие ставки для актеров и не лучшие кинотеатры для премьеры. Однако после оглушительного успеха во время проката (за 1963 год «Три плюс два″ посмотрело 35 миллионов зрителей), картине была присвоена первая категория, а артистам выплатили дополнительную премию в 300 рублей.

Фильм стал лидером советского кинопроката 1963 года, разделив второе и третье место место с индийской мелодрамой "Любовь в Симле". Первое место занял широкоформатный фильм о событиях гражданской войны "Оптимистическая трагедия" (46 млн. зрителей).

К сожалению, большинство создателей и участников популярной киноленты уже ушло из жизни.

Через полтора года после премьеры фильма не стало режиссера-постановщика Генриха Оганесяна. Ему было всего 46 лет. Уже во время съёмок он был тяжело болен раком желудка. Более четверти века назад, также в возрасте 46 лет, скончался Андрей Миронов. Ушли из жизни авторы сценария Сергей Михалков, уехавший за рубеж композитор Андрей Волконский, артисты Евгений Жариков и Наталья Кустинская, оператор Вячеслав Шумский.

А их совместное детище, многим казавшееся когда-то фильмом — «однодневкой», как ни странно, благополучно отметило полувековой юбилей и сегодня благодаря новейшим технологиям обретает новую жизнь.



Джерело публікації: http://nnm.me/blogs/garners/kak-snimali-komediyu-tri-plyus-dva/
Категорія: Відпочинь! | Опублікував: vagonta (06.07.2015)
Сподобалася стаття? Розкажіть про неї своїм друзям через соціальні мережі:

ПОШУК за ключовими словами (тегами): Три плюс два, кінокомедія
Всього коментарів користувачів сайту: 0

Ваш коментар до публікації:
(можна через соцмережі та акаунти: "Фейсбук", "ВК", "ОК", "Гугл", "Яндекс" та ін.)

avatar
 
 

10 НОВИХ КОМЕНТАРІВ
ВІДВІДУВАЧІВ САЙТУ  ДО НОВИН ТА СТАТЕЙ сайту Баштанського району:

 



Згідно Правил адміністрація сайту не впливає на зміст публікацій і не несе відповідальність за думку, яку автори висловлюють у коментарях та блогах.

 

         

Copyright MyCorp © 2006 Хостинг від uCoz