Баштанка.НЕТ

Чт, 09.05.2024, 01:09

Вітаю Вас, Подорожній | RSS

РеєстраціяВхід

 
Головна сторінка Баштанка.НЕТ
Меню сайту

Категорії  СТАТЕЙ

Куточок споживача, поради та рекомендації
Світ - політика
Світ - економіка
Світ - суспільство
Світ - технології, наука
Світ - освіта, культура, медицина, спорт
У світі цікавого: ідеї, факти, коментарі
Робота
Постаті
ФУТБОЛ
Відпочинь!
Сценарії свят
Сім'я - особистий досвід
Здоров'я - профілактика, лікування
 
Форма входу
E-mail:
Пароль:

Зверніть увагу!
Сьогодні відвідували сайт:

 
Оновлені теми на форумі

  • Норковые шубы от клер
  • Медичний Центр Здоров'я
  • Квитки на автобус по Україні, Польщі та Європі
  • Професійний друк
  • Запрошуємо на онлайн навчання в школу ITStar
  •  

    ВИПАДКОВІ ФОТО:

    Відкриття офісу Партії регіонів:

    ---31:

    Виставка робіт Олександра Бондаренка:

    Центральна районна лікарня:

     

    Головна » Статті » Різне: новини, робота, поради, відпочинок, цікаве » Світ - економіка

    Министр энергетики Литвы: Мы соскочили с иглы "Газпрома"

    Литва освободилась от энергетической зависимости от России и получила доступ к поставкам газа, минуя "Газпром". О том, как это получилось, в интервью DW рассказал министр энергетики Литвы Рокас Масюлис.
     

    Корабль-терминал Independence

    В конце октября в порт Клайпеды прибыл корабль-терминал сжиженного природного газа (СПГ) под названием Independence ("Независимость"). Его запуск в эксплуатацию назначен на 3 декабря. Власти Литвы надеются, что открытие плавучего терминала поможет стране сократить зависимость от российских энергоносителей и сможет защитить потребителей Литвы, Латвии и Эстонии в случае перебоев с газом. О настоящем и будущем отрасли, которую он курирует, рассказал министр энергетики Литовской Республики Рокас Масюлис.

    DW: Терминал сжиженного газа строит не только Литва, но и Польша. Может ли случиться так, что Литва и Польша будут конкурировать из-за поставщиков?

    Рокас Масюлис: В 2020 году терминалы в Польше и Литве свяжет ветка газопровода. Конкуренции из-за поставщиков мы не ожидаем, скорее наоборот. Рассчитываем на более тесное сотрудничество с поляками. Наш регион достаточно небольшой, у нас множество нерешенных проблем в сфере энергетической безопасности, инфраструктуры. Все это можно решить, только сотрудничая. Так что, повторюсь еще раз, с соседями из Польши мы намерены не конкурировать, а сотрудничать.

    - Насколько терминал сжиженного газа в состоянии снизить зависимость Литвы от российского газа? Какую долю в газовых потребностях Литвы покроет терминал в Клайпеде?

    — Первоначально доля терминала в импорте газа составит 20 — 25 процентов (540 млн кубометров газа, мощность терминала — 3 млрд кубометров газа. — Прим. ред.) от общего объема потребления голубого топлива в нашей стране.

    - Литва в августе заключила договор с норвежской компанией Statoil о поставках сжиженного газа. По какой цене Литва будет закупать сжиженный газ у этой страны?

    — Цена привязана к британской спотовой площадке по торговле природным газом National Balancing Point. Следовательно, цена будет изменяться в соответствии с трендами на мировом рынке природного газа. Хотелось бы отметить, что цена, которую мы будем платить за импорт газа, хотя и привязана к установившейся на британской площадке NBP, будет несколько иной. К ней, согласно уговору с поставщиком, прилагается дополнение, которое включает расходы на транспортные перевозки, маржу поставщика и т. д.

    Договор с норвежской Statoil подписан на минимальный, необходимый для деятельности терминала объем газа (540 млн кубометров). Но в любой момент мы можем увеличить импорт, договориться с новыми поставщиками. Поэтому договор с норвежцами мы рассматриваем как альтернативу основному поставщику (российский концерн "Газпром". – Прим. ред.), как возможность создать конкуренцию на рынке газа и, наконец, как гарантию безопасности непрерывных поставок голубого топлива в Литву.

    - С кем еще Литва намерена заключать контракты на поставки сжиженного газа? И по какой цене?

    — На сегодняшний день нам удалось заключить ряд предварительных договоренностей с двенадцатью ведущими мировыми поставщиками сжиженного газа. Мы надеемся, что благодаря этому, случись нужда, мы сможем в ускоренном порядке приобрести нужные нам объемы.

    - Высокие цены на сжиженный газ ударят по потребителям. Как вы намерены убедить их в необходимости платить более высокую цену? И как вы намерены сгладить негативные последствия для экономики страны?

    — Пока что цены не растут, скорее даже наоборот. Благодаря терминалу нам уже удалось договориться с российским концерном "Газпром" о 20-процентной скидке. Благодаря чему у нас появилась возможность с 1 июля начать снижать расценки на газ для потребителей.

    - С российским концерном "Газпром" Литва связана долгосрочными договорами о поставках газа. Как будут выполняться эти договора?

    — Договор с "Газпромом" действителен вплоть до окончания 2015 года. Поэтому вскоре мы приступим к новым переговорам с российским концерном.

    - Выполняя директивы ЕС, Литва провела либерализацию энергетического рынка. Это стало причиной того, что "Газпром" вынужден был продать свои акции в литовских энергетических компаниях.

    — Продажа "Газпромом" акций AB Lietuvos dujos — это не только итог успешной реализации Третьего энергетического пакета ЕС, но и укрепление энергетической безопасности нашей страны. Теперь за доставку газа конечным потребителям отвечает компания Lietuvos dujų tiekimas, а Lietuvos dujos является оператором системы доставки. Хотелось бы особо отметить, что "Газпром" по-прежнему присутствует на рынке нашей страны, но теперь лишь в качестве поставщика.

    - Терминал сжиженного газа, новая АЭС и соединение энергосистемы Литвы с европейскими странами, — вот три кита энергетической независимости Литвы. Пока что у Литвы есть терминал, атомной станции нет, а соединения энергосистемы со странами ЕС находятся на стадии строительства. Литва пока еще полностью зависит от поставок энергии и энергоносителей с Востока.

    — На данный момент утверждать, что мы полностью, как это было до недавнего времени, зависимы от импорта энергии из России, было бы ошибочно. Теперь у нас есть корабль-терминал сжиженного газа Independence. Это один из основных гарантов энергетической независимости нашей страны. Что же касается электрической энергии, то после закрытия советской атомной станции в Висагинасе Литва из страны экспортера электроэнергии стала импортером. Мы импортируем до 65 процентов объема потребляемой в стране энергии, но прилагаем усилия к тому, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. В прошлом году около половины объема этой энергии мы импортировали из третьих стран, а оставшуюся часть — из Латвии и Эстонии.

    В будущем году, как только закончится стройка энергосмычки (проект NordBalt. — Прим. ред.) со Швецией, у нас появится возможность импортировать электрическую энергию из скандинавских стран, причем по более низкой цене, нежели на рынках Литвы, Латвии и Эстонии. Успешно продвигается вперед строительство энергосмычки (проект LitPol Link. — Прим. ред.) с Польшей. В данный момент проект готов почти на половину, завершение работ планируется на конец 2015 года.

    - Свой вклад в обеспечение энергетической независимости Литвы должна, согласно планам правительства, внести новая АЭС. Первоначально предполагалось, что атомную электростанцию в Литве вместе будут строить Польша, Литва, Латвия и Эстония. Но Польша отказалась от участия в этом проекте, латыши и эстонцы колеблются. Будет ли АЭС вообще строиться?

    — Правительство Литвы намеревается и дальше развивать атомную энергетику на территории нашей страны, но существуют дополнительные условия, которые предусматривают участие региональных партнеров (Латвии и Эстонии. — Прим. ред.) и улучшение финансовых условий, согласно которым будет строиться АЭС. Стратегическим инвестором и поставщиком технологий, необходимых для строительства АЭС, является японская корпорация Hitachi. В данный момент мы пробуем окончательно договориться с латышами и эстонцами об их участии в строительстве АЭС.

    - Недавно, после одного из визитов в Минск главы МИД Литвы, его белорусский коллега объявил, что Литве и Беларуси удалось найти общий язык по вопросу белорусской АЭС. Вильнюс позже не подтвердил эту информацию. Какие претензии в связи со строительством АЭС в Беларуси есть у Литвы?

    - Думаю, лучше всего ответ на эти вопросы искать не в министерстве энергетики, а в министерстве иностранных дел.

    - Еще одна возможность повысить степень энергетической независимости — добывать у себя сланцевый газ. Но американский концерн Chevron ушел из Литвы. Значит ли это, что на планах по добыче сланцевого газа в Литве поставлен крест?

    — Наверняка нет. Первоначальные данные геологической разведки, как вам известно, указывают на то, что в недрах нашей страны есть запасы сланцевого газа и нефти. Нужно лишь узнать, насколько их добыча экономически оправдана. В данный момент мы активно работаем над тем, чтобы улучшить условия для потенциальных инвесторов в этот сектор экономики.

    - Крупнейший в странах Балтии нефтеперерабатывающий завод и крупнейший налогоплательщик Литвы — НПЗ в Мажейкяе — сейчас, после прекращения поставок российской нефти, приносит своим владельцам минимальную прибыль. Его владелец — польский концерн Orlen — время от времени говорит о том, что комплекс пора бы закрыть. Готово ли правительство поддержать предприятие?

    — Правительство Литвы заинтересовано в том, чтобы стратегический инвестор и крупнейший налогоплательщик страны Orlen Lietuva и дальше продолжал действовать. Для Orlen Lietuva мы предложили воспользоваться средствами из фонда ЕС. Одновременно с этим от предприятия мы ожидаем ясных и четких обязательств касательно модернизации завода, увеличения эффективности, улучшения конкурентоспособности и мер по укреплению позиций на международных рынках.

    Справка DW. Стоимость аренды корабля-терминала сжиженного газа Independence — 43 млн евро, которые Klaipedos Nafta будет ежегодно выплачивать судовладельцу и оператору терминала – норвежской компании Hoegh LNG. Терминал состоит из трех основных частей: плавучего хранилища с регазификационной установкой, специально оборудованного для швартовки причала и газопровода высокого давления, соединенного с магистральным газопроводом.

     


    Джерело публікації: http://nnm.me/blogs/dendy2008/ministr-energetiki-litvy-my-soskochili-s-igly-gazproma/
    Категорія: Світ - економіка | Опублікував: vagonta (07.12.2014)

    ПОШУК за ключовими словами (тегами): міністр енергетики, литва, Рокас Масюліс, газпром, міністр енергетики Литви
    Всього коментарів користувачів сайту: 0

    Ваш коментар до публікації:
    (можна через соцмережі та акаунти у "Фейсбук", "Гугл" та ін.)

    ComForm">
    avatar
     
     

    НОВІ КОМЕНТАРІ ДО НОВИН ТА СТАТЕЙ сайту Баштанка.НЕТ:

     

    Щоправда, таки декілька ворожих куль прошило стаканчик-кав'ярню...

    Завтра у місті Баштанка відбудеться відкриття пам'ятної дошки Сергію Семеліту.

    На сервісі https://kolobus.com.ua/ можна здійснити безкоштовне бронювання білету з оплатою при посадці і самостійно поїхати вивчати Європу. Це безпечно, адже вони контролюють усі етапи: від створення бронювання до моменту посадки в автобус. Після оформлення квитка з вами звʼяжеться менеджер, щоб підтвердити замовлення.



    Згідно Правил адміністрація сайту не впливає на зміст публікацій і не несе відповідальність за думку, яку автори висловлюють у коментарях та блогах.

     

           

    Copyright MyCorp © 2006 Хостинг від uCoz