Баштанка.НЕТ

Вт, 24.12.2024, 05:17

Вітаю Вас, Подорожній | RSS

РеєстраціяВхід

 
Головна сторінка Баштанка.НЕТ
Меню сайту

Категорії  СТАТЕЙ

Куточок споживача, поради та рекомендації
Світ - політика
Світ - економіка
Світ - суспільство
Світ - технології, наука
Світ - освіта, культура, медицина, спорт
У світі цікавого: ідеї, факти, коментарі
Робота
Постаті
ФУТБОЛ
Відпочинь!
Сценарії свят
Сім'я - особистий досвід
Здоров'я - профілактика, лікування
 
Форма входу

Зверніть увагу!
Сьогодні відвідували сайт:

 
Оновлені теми на форумі

  • почати грати в слоти
  • казино з великим вибором
  • де знайти інформацію про Столицю розваг
  • увійти в Місто Слотів
  • Трубогиби
  •  

    ВИПАДКОВІ ФОТО:

    _-27:

    З 8 березня!:

    Урочисті заходи до 97-річчя визволення району:

    З 8 березня!:

     

    Головна » Статті » Різне: новини, робота, поради, відпочинок, цікаве » Світ - економіка

    Мода на молоко: может ли Украина выйти на рынок Китая?

     

    Стереотип о том, что китайцы не употребляют молоко, рушится с каждым днем все быстрее. Хоть Азия и не ассоциируется с заливными лугами и дойными коровам, но последние статистические данные доказывают, что самым динамичным и конкурентоспособным рынком молока в мире становится Китай. Всего двадцать лет назад только дети и пожилые люди пили молоко, но начиная с 1999 года, наблюдается значительный рост продаж молока в КНР. Согласно статистике в 2006 году городские жители Китая выпивали в среднем 22,54 кг молочной продукции в год (18,32 кг свежего молока, 3,72 кг йогурта и 0,5 кг сухого молока). В прошлом году этот показатель достиг 30 кг в год, что существенно ниже мировых показателей, которые варьируют  в диапазоне 80-200 кг. А жители США потребляют молока в 10 раз больше китайцем (260 кг в год). Основная причина низкого потребления в том, что на протяжении многих веков молоко в Китае считалось несъедобным продуктом, а сегодня воспринимается больше как непопулярная еда.

    Материал подготовлен специально для UBR.ua собственником компании "Укр-Китай Коммуникейшин" Вячеславом Лысенко.

    Молоко присутствует в рационе питания только каждого шестого китайского ребенка. Пожилые китайцы скептически относятся к необходимости потребления молока и не приучают детей к потреблению данного напитка. С целью популяризации среди населения страны молочной продукции, в 2006 года правительство запустило кампанию под лозунгом "Стакан молока каждый день может сделать людей сильнее".

    Запрошуємо переглянути наступні статті з нашого сайту:

    - ТОП-35 продовольчих ринків світу;
    - П'ять країн, де жителі взимку живуть без центрального опалення;
    - 10 ошибок, которые свойственны всем предпринимателям;
    - Топ-10 лучших покупок Google.

    Всемирно известный скандал с меламином глубоко затронул молочную промышленность в Китае, некоторые игроки исчезли, другие появились на рынке. Анализируя полки китайских супермаркетов и предпочтения местного потребителя, можно выделить семерку лидеров китайского молочного рынка за 2014 год (по данным исследования лондонской фирмы Euromonitor International Ltd).

    За китайский рынок активную борьбу ведут иностранные компании. Например, японская пивоварня Asahi в сентябре 2008 начала продажу своей первой марки молока в Китае. Продукция завоевала доверие покупателей, даже не смотря на цену вдвое выше среднерыночной. Свою молочную продукцию в Китай вполне успешно поставляют Австрия и Нидерланды, Новая Зеландия, Австралия, США, Испания, Корея. Большим спросом пользуется продукция немецкого и новозеландского происхождения. В южных регионах страны молочной продукции очень мало, на севере йогурты, кефиры, молоко в основном из Монголии. Некоторые европейские производители закупают сырье в Украине, потом переделывают и продают Китаю как европейскую продукцию. Китайский потребитель и не знает, что регулярно употребляет украинское молоко под европейской торговой маркой. Основная причина - Украина не бренд.

    Мода на здоровое питание и качественные продукты способствуют увеличению импорта. Китайский рынок молочной продукции имеет большой потенциал с годовым потреблением более 1 миллиона тонн. Статистические данные утверждают, что только 300 миллионов из 1,3 миллиарда человек в Китае регулярно пьют молоко, тем самым оставляя огромные неохваченные рынки для молочных компаний.

    По данным Национального бюро статистики Китая, Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO) и Минсельхоза США (USDA) Китай занимает четвертое место в мире по производству молока. В прошлом году было произведено 37 млн. 200 тыс. т сырого молока. Однако стремительные темпы роста производства не могут покрыть взлетевший спрос.

    За пять лет потребление сухого молока и сухих молочных продуктов для детей выросло вдвое. В 2009 году на них приходилось всего 5,3 кг на человека в пересчете на молоко, а в прошлом году – уже 11,2 кг. Других молочных продуктов в прошлом году потребили 2,6 кг на человека, хотя в 2009 приходилось лишь 1,8 кг в год на душу населения. Потребление цельномолочной продукции за то же время выросло с 11,8 кг на человека до 16,6 кг.

    Рост собственного китайского производства не покрывает спроса. Китай занимает 11% всего молочного импорта мира. В него завезли около 9 млн т различных молочных товаров в прошлом году. Это в 3,6 раза больше, чем в 2009 году. При этом увеличивается импорт всех молочных продуктов. Особенно большой рост приходится на сухое молоко - на Китай приходится 9% всего мирового импорта сухого обезжиренного молока. С 2009 по 2014 год объем его поставок вырос с 124 тыс. т до 253 тыс. т. Такой же рост по прогнозам сохранится в ближайшие годы. Значительный рост показывают производство сыра и сливочного масла. В 2014 году в Китай завезли на 19% больше сыра, чем в 2013 году -  56 тыс. тонн сыра. А с 2010 года импорт достиг 32,4 тыс. тонн. Деликатесный ранее товар медленно становится привычным. Сливочного масла в прошлом году завезли 60 тыс. тонн, что на 15%  больше уровня 2013 и в 2,6 раза больше, чем 2010 году.

    На сегодняшний день в Китае содержатся 5 млн. молочных коров, которые производят 35,7 млн. тонн товарного молока. Количество крупных ферм в стране с поголовьем более 1000 голов - 706, молочных компаний - 803. Цена на сырое молоко доходит до 90 центов за кг.

    К 2018 году потребление молока в Поднебесной составит 37 кг. на душу населения, а к 2024 году этот показатель достигнет 44 кг. Для того, чтобы удовлетворить спрос в Китае необходимо еще столько же молока, сколько его производят Австралия и Новая Зеландия. Это при том, что на сегодня самообеспеченность молоком в Китае - самая высокая в Азии - 80%.

    Воспользоваться этим ростом могут не все страны. Основным поставщиком молочных товаров в Китай остаются страны Океании и их позиции там до сих пор сильны. Кроме того, сами китайские переработчики молока в последнее время вкладывают большие средства в производственные мощности в Новой Зеландии, только укрепляя давние связи.

    В Украине произведено 5 196 тыс. тонн молока за первое полугодие 2015 года, согласно данным официальной статистики, что на 4,5% меньше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если учитывать регионы Донецкой и Луганской областей, то производство молока в стране уменьшилось почти на 5%. Как отмечают аналитики, за последние годы существенного изменения не наблюдалось, ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения. Снижение продолжается исключительно ввиду уменьшения производства молока в хозяйствах населения, уменьшение примерно на 6%. Общий прогноз производства молока на 2015 составляет 11 млн тонн. Исходя из данных баланса, объем экспорта молока в 2015 г. прогнозируется на уровне 300 тыс. тонн, а объем импорта молока в Украину составит 200 тыс. тонн.

    Сегодня в молочном бизнесе есть серьезные угрозы и риски, но прогнозы обнадеживающие. Операторы, которые не прекратят активно работать в кризисных условиях, уже в среднесрочной перспективе получат шанс для очередного мощного витка развития молочного бизнеса. Украина обязательно должна использовать свой огромный потенциал, который она имеет как страна с исключительно благоприятными для развития молочного животноводства природными условиями.

    Врио Генерального консула Украины в городе Гуанчжоу Виктор Березовский рассказывает о ситуации на китайском рынке изнутри: "Несмотря на то, что рынок занят игроками из других стран с узнаваемыми брендами, кроме того со странами АСЕАН действует нулевая таможенная пошлина. У наших производителей нет денег на раскрутку своего бренда, а китайцы не купят по предоплате, что есть требованием к контракту. Не купят здесь и сразу, только на реализацию в сеть, может, возьмут, и то еще денег надо дать на раскрутку. Наши предприниматели не смогут за 90 дней вернуть валютную выручку. В общем, трудностей предостаточно.

    Но все же надо пытаться пробиться на растущий китайский рынок в не совсем благоприятных условиях, а также в условиях жесткой конкуренции с производителями молочной продукции из других стран.

    Генеральное консульство Украины в городе Гуанчжоу рекомендует заходить на китайский рынок через механизм постоянно действующих выставок. Китайские бизнесмены предлагают так и начинать работать. Можно порекомендовать обратиться нашим потенциальным экспортерам, например, к гуандунской компании "Brandyond", которая является основателем China import fair, занимается продвижением иностранных продуктов питания и брендовых товаров на китайский рынок. Данная компания, в частности, предлагает для размещения украинских товаров 200 кв. метров выставочных площадей в городе Гуанчжоу. Генеральное консульство Украины в городе Гуанчжоу готово оказывать поддержку украинским экспортерам в их действиях по вхождению в китайский рынок."

    Что нужно сделать для реализации имеющегося потенциала? Во-первых, осознать: чтобы окупать молочные проекты, инвесторы нуждаются в долгосрочных дешевых кредитах либо в высокой марже. Молочное животноводство - крайне инвестиционно емкий бизнес. Вместе с тем, чтобы нарастить производство молока, нужен более динамичный спрос и усиление господдержки. В стране есть выраженный спрос на качественное молоко. Поддержать его производство нужно как раз бюджетными средствами. Важно, чтобы меры были адресными, понятными и рассчитанными на среднесрочную перспективу. Экспорт молочной продукции - пока, на мой взгляд, весьма отдаленная перспектива. Теоретически наш потенциал - это вывоз молочных продуктов, интересных премиальному потребителю. На эти рынки и нужно ориентироваться, если мы будем развивать экспорт.

     

     

     


    Джерело публікації: http://ubr.ua/market/agricultural-market/moda-na-moloko-mojet-li-ukraina-vyiti-na-rynok-kitaia-354232
    Категорія: Світ - економіка | Опублікував: vagonta (31.08.2015)

    ПОШУК за ключовими словами (тегами): боротьба за ринок молока, китайський ринок молока
    Всього коментарів користувачів сайту: 0

    Ваш коментар до публікації:
    ComForm">
    avatar
     
     

    НОВІ КОМЕНТАРІ ДО НОВИН ТА СТАТЕЙ сайту Баштанка.НЕТ:

     

    Щоправда, таки декілька ворожих куль прошило стаканчик-кав'ярню...

    Завтра у місті Баштанка відбудеться відкриття пам'ятної дошки Сергію Семеліту.

    На сервісі https://kolobus.com.ua/ можна здійснити безкоштовне бронювання білету з оплатою при посадці і самостійно поїхати вивчати Європу. Це безпечно, адже вони контролюють усі етапи: від створення бронювання до моменту посадки в автобус. Після оформлення квитка з вами звʼяжеться менеджер, щоб підтвердити замовлення.



    Згідно Правил адміністрація сайту не впливає на зміст публікацій і не несе відповідальність за думку, яку автори висловлюють у коментарях та блогах.

     

           

    Copyright MyCorp © 2006 Хостинг від uCoz