7 инженерных чудес света современного мира
|
Можно
ли только представить, что самый высокий мост во Франции выше великанши
Эйфелевой башни или что одна дамба в Китае способна сдержать массу в
1.4 триллиона кубических футов воды (39трлн. 643млн. 585 тыс. 228,8
литров)? Каждое из перечисленных ниже инженерных чудес света установило
определенный рекорд - по дине, ширине или иным размерам. Эти
изобретения современного мира расположены от Венеции до Бостона, от
Египта до Англии. |
|
1.
Италия представляет в этом списке проект Венецианского Водного Барьера,
который обещает стать мощнейшей в мире защитой от наводнений. Как
спасти исторический город каналов и гондольеров от затопления? Ответы
на этот вопрос уже более полувека ищут тысячи специалистов. И вот к
началу XXI века венецианское правительство решило защититься от
стихийных бедствий природы при помощи построения мобильной системы
ворот-затворов с временными, по мере необходимости, перекрытиями
проливов. Эта система предотвратит наводнения и, вместе с тем, не будет
нарушать существующее ныне природный баланс в лагуне. Эти ворота,
лежащие на морском дне и поднимающиеся вверх в случае поступления
сигнала тревоги, который оповещает о приближении морского прилива,
обойдутся Венеции в 3 - 4 миллиардов долларов и будут полностью
построены лишь через 8 - 10 лет.
2. Самый высокий и самый тяжелый открытый лифт
курсирует по горам Китая. Стеклянный гигант Вailong высотой в тысячу
фунтов, доставляет людей на вершину горы Zhangjiajie высотой в 326 метров.
Самое интересное, что примерно на 1/3 лифт проходит внутри горы,
остальные 2/3 выходят на открывающиеся горные пейзажи. Как долго
туристам осталось наслаждаться головокружительной красотой склонов
через стеклянные двери лифта не известно - дальнейшая судьбы Вailong
находится под вопросом. Ученые утверждают, что такое расположение лифта
создает неблагоприятные условия для самой горы и наносит ей
непоправимый ущерб.
3. Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) - вантовый
автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо
во Франции, - самый большой транспортный мост в мире. Размеры
ошеломляют - мост около 300 метров в высоту (выше, чем Эйфелева Башня),
и почти в 2,5 километра в длину. Фактически он простирается над
облаками. Строительство этой инженерной легенды началось в октябре 2001
и продолжалось более трех лет. Чир самое интересное, виадук Мийо - дело
рук той же компании (Eiffage), которая строила Эйфелеву Башню.
4. Langeled - подводный трубопровод длиной 1,2 тыс.
км., самый большой по протяженности морской газопровод. Langeled
соединяет норвежское месторождение Ormen Lange и газовый терминал
Easington на северо-восточном побережье Англии. Ormen Lange в
Норвежском море может удовлетворить 20% газовых потребностей
Великобритании, соединяя Англию с самым большим месторождением газа в
Европе посредством тысячекилометрового газопровода, проложенного по
сложному подводному ландшафту.
5. Китай может похвастаться не только мегавысоким и
тяжелым лифтом, а также и дамбой "Трех ущелий", которую китайцы
построили на реке Янцзы. В результате строительства плотины уровень
воды в реке значительно поднялся, а поэтому пришлось переселить почти
полмиллиона человек из зоны затопления. "Три ущелья" или "Санься" -
потенциально крупнейшая ГЭС (и вообще электростанция) в мире,
расположена вблизи города Сандоупин в округе Ичан провинции Хубэй.
Высотой в 183 метра дамба способна удерживать 39 млн. 643тыс.585,23
кубометров воды за 2 млн. 831тыс. 684,66 кубометрами бетона. В
дальнейшем, когда строительство "Санься" будет окончено (а планируемый
срок ввода в строй правобережного подземного здания ГЭС, ознаменованный
окончанием строительства, намечен на 2010 год), на дамбу возлагаются
большие надежды. Она не только защитит Янцзы от наводнений и улучшит
условия для судоходства, но и спасет быстрорастущую экономику Китая.
Гидроэлектростанция будет вырабатывать 22,4 миллиона киловатт, которых
достаточно для снабжения электричеством Шанхая.
6. Америке принадлежит золото за проект в сердце
Бостона, в штате Массачусетс, "Центральной артерии" (он же Big Dig),
включающий дороги, мосты и сложнейшие тоннели. Работы по осуществлению
этого проекта начались еще в 1985 году, и неизвестно, когда же они
закончатся. Но не это самое интересное в истории Биг Дига. За все время
существования Соединенных Штатов - это самое дорогое, что она смогла
себе позволить (а Америка может позволить себе немало) - в общей
сложности проект обошелся в 15 миллиардов долларов. Но на этом
неприятности не закончились, с самого начала строительства "центральную
артерию" преследовали неудачи - уже прошел ряд судебных разбирательств,
некоторые идут до сих пор, из-за обрушений в бостонском тоннеле
погибали люди. Идея многомиллиардного проекта состоит в том, чтобы
"закопать" все дороги центра города под землю, а на их месте
расположить парк.
7. И последнее, стоит обратить внимание и на
египетский проект Toshka в Мубараке. Тошка - это удивительная попытка
преобразовать полмиллиона акров пейзажа пустыни в пахотную землю. В
марте 2005 года американское Общество инженеров-строителей назвало
проект Тошка - одним из пяти наиболее выдающихся достижений
гражданского строительства за текущий год. Строительство продолжается в
течение пяти лет, и на проект уже затрачено 436 миллионов долларов.
Окончание проекта намечено на 2017 год, а ожидаемая сумма вложений в
проект Тошка должна составить 70 миллиардов долларов, обойдя Америку в
четыре раза с ее проектом Биг Дига. В проект уже вовлечены 50 км
главного канала, четыре дополнительных 22-километровых канала и 800
метров вспомогательных трубопроводов. Египтяне также возлагают большие
надежды на Toshka - 10 % воды из Нила будут перенаправлены строящейся
станцией, а пригодная земля для жилья в Египте увеличится на целых 25
%, будут созданы 2.8 миллиона новых рабочих мест и более 16 миллионов
человек будут переселены в новые проектируемые города.
Джерело публікації:
http://turistua.com |