Sharp увеличил мощность топливной батарейки в 7 раз
Компания Sharp сообщила о разработке новой технологии, позволяющей
увеличить эффективность работы топливной ячейки в 7 раз. Благодаря
этому можно изготавливать топливные ячейки с теми же габаритами, что и
современные литиево-ионные аккумуляторные батареи, но предлагающие
значительно большее время автономной работы. И хотя Sharp о своих
планах пока не объявил, некоторые компании собираются приступить к
массовому выпуску аналогичных элементов питания для портативной техники
уже в 2009 г.
Компания Sharp сообщила о том, что ей удалось
достигнуть рекордного показателя выработки электроэнергии в топливной
ячейке с прямой подачей метанола (DMFC) — 0,3 Вт на кубический
сантиметр. Это в 7 раз больше по сравнению с более ранними разработками
этой же компании.
По данным разработчика, благодаря новой технологии можно
изготавливать топливные ячейки с теми же габаритами, что и современные
литиево-ионные аккумуляторные батареи, но предлагающие значительно
большее время автономной работы. Как известно, основным минусом
топливных ячеек до сих пор являлась низкая по сравнению с современными
элементами питания плотность заряда.
Разработанная Sharp ячейка DMFC имеет стандартную конструкцию и
позволяет вырабатывать электрический ток за счет реакции метанола,
вливающегося в ячейку извне, с кислородом, находящимся в окружающем
воздухе. В компании сообщили, что намерены и дальше проводить
исследования и разработки в этой области с целью создания коммерческих
топливных ячеек для мобильных устройств, таких, как КПК, мобильные
телефоны и ноутбуки.
Ожидается, что топливные ячейки — именно та технология, которая
придет на смену современным литиево-ионным аккумуляторным батареям.
Преимуществами таких элементов питания являются практически полная
безопасность (возгорание метанола происходит только при попадании его в
открытое пламя), а также «неисчерпаемый» заряд энергии: для перезарядки
топливной ячейки достаточно влить в нее новую порцию метанола, которую,
например, можно взять с собой в дорогу. Именно поэтому разработку
топливных ячеек ведут множество компаний, среди которых есть Sony,
Samsung и Toshiba. На днях первая из них продемонстрировала прототип
топливной ячейки, сопоставимой с сегодняшними элементами питания по
габаритам, способной обеспечить время непрерывной работы медиаплеера до
14 часов.
Компания Toshiba заявила, что намерена приступить к массовому
производству подобных элементов питания в 2009 г., инвестировав в
проект в течение следующих трех лет $4,8 млрд. Вместе с Toshiba к
производству таких ячеек в 2009 г. готовится американская компания MTI
Micro.
Развитием отрасли занимаются и российские ученые. О разработке
топливной ячейки для ноутбуков сообщила ассоциация «Аспект». Она
разработала топливный элемент, позволяющий ноутбукам непрерывно
работать в течение 8–10 часов. Ученые отметили подписание соглашения об
организации производства совместного продукта между российским заводом
«Тензор» и американской компанией Medis Technology. Начать выпуск таких
элементов планируется в конце следующего года.
Первоначально топливные ячейки будут стоить дороже аккумуляторных
батарей с таким же сроком службы, считают эксперты. Однако на другой
чаше весов окажутся безопасность и возможность подзаряжать технику
прямо в дороге. Со временем срок службы ячеек будет увеличен.
Джерело публікації:
http://high-tech.nnm.ru |