«Яндекс» похоронил «Рамблер»
В день объявления о сделке акции Rambler подскочили на 4,11%, в то время как Google подешевел почти на 10%
Публичные сожаления в связи с покупкой Google системы контекстной
рекламы «Бегун» выразили в «Яндексе». По мнению компании, продавец
«Бегуна» - «Рамблер», являющийся старейшей поисковой службой в Рунете -
перестает быть самостоятельным поисковиком. В самом «Рамблере» считают
подобного рода заявления некорректными, но подтверждают переход на
движок Google.
Как уже сообщал CNews, в пятницу, 18 июля, американский интернет-портал
Google приобрел за $140 млн систему контекстной рекламы «Бегун».
Продавцами выступили российский интернет-портал «Рамблер» и холдинг
«Финам», владевшие 50,1% и 49,9% акций соответственно. Вечером в
пятницу свое сожаление по поводу данной сделки выразили в «Яндексе»,
опубликовав соответствующее заявление в корпоративном блоге.
«В этой сделке Google не столько покупает бизнес «Бегуна», сколько
получает дополнительную долю российского поискового рынка через
«Рамблер», - говорится в заявлении. - Таким образом исчезает старейшая
поисковая система Рунета – «Рамблер», и меняется ландшафт российского
интернета». В «Яндексе» напоминают что Россия является одной из
немногих стран, в которой есть собственные поисковые технологии,
доминирующие на рынке. В этом ряду стоят Китай, Корея и США, тогда как
своих конкурентоспособных поисковых технологий не оказалось, в
частности, ни в одной стране Западной Европы.
«При этом только в двух странах, в США и России, нашлось достаточно
инженеров, чтобы создать более одной технологии с заметной долей рынка,
- отмечают в «Яндексе». - В России главными системами были «Яндекс» и
«Рамблер». Нам очень жаль, что теперь одна российская поисковая
технология исчезнет». В то же время в «Яндексе» считают произошедшую
сделку логичной, ведь предыдущий рост доли Google среди поисковиков в
Рунете происходил как раз за счет снижения доли «Рамблера». По данным
статистики Liveinternet, сейчас у Google 21-22% аудитории, у «Рамблера»
- 11%, у «Яндекс» - 54-55%.
Директор по связям с общественностью «Рамблера» Александр Ковалев
подтверждает, что портал будет использовать технологии Google, но
заявление «Яндекса» он, тем не менее, считает некорректным. «Поисковый
движок Google является лучшим в мире, но мы будем использовать только
горизонтальный поиск от этой компании, - говорит Ковалев. - Вырученные
же нами $100 млн мы инвестируем в развитие основных направлений
деятельности, одним из которых является вертикальный поиск. Мы будем
составлять поисковые каталоги по различным категориям (новости, работа
и др.) и регионам, кроме того, мы уже подписали соглашение с компанией
Blinkx об использовании разработанного ей и не имеющего аналогов
алгоритма поиска видеоматериалов с помощью распознавания речи».
«Рамблер» был создан в 1996 г. в подмосковном академгородке Пущино
сотрудниками Института биохимии и физиологии микроорганизмов РАН
Дмитрием Крюковым и Сергеем Лысаковым. «Рамблер» был первым поисковиком
в Рунете, но довольно быстро отстал по своим техническим
характеристикам от созданных в последующие годы поисковых систем, в
частности, от «Яндекса», который поддерживал морфологию. Когда в 2000
г. «Рамблер» сбыл выкуплен группой инвесторов, встал вопрос об
обновлении поискового механизма. Уже тогда рассматривался вопрос о
переходе на движок от Google, пишет в своих мемуарах Игорь Ашманов,
бывший в 2000-01 гг. исполнительным директором «Рамблера», но
выяснилось, что это будет в три раза дороже разработки нового
собственного движка.
Технологии, созданные в России, еще не скоро смогут конкурировать с
мировыми, считает аналитик «Финам» Леонид Делицын. «Должно пройти
несколько лет, прежде чем российские компании станут обладать
финансовыми ресурсами, сравнимыми с ресурсами международных корпораций,
- говорит аналитик. - А пока перспективные российские разработки будут
приобретаться зарубежными компаниями».
Джерело публікації:
http://hammersoft.nnm.ru/yandeks_pohoronil_rambler |