«Купить» право на Евро-2012
Недавний
чемпионат Европы, состоявшийся в Австрии и Швейцарии, стал самым
прибыльным для УЕФА. А выгодно ли проводить следующее первенство в
Украине и Польше? 250 млн евро –
чистая прибыль Союза. Казалось бы, не такая уж и впечатляющая сумма –
годовой бюджет одного, хоть и сильного европейского клуба. Но это на
50% больше, чем принес Евро-2004. Да и в целом УЕФА заработал аж 1,34
млрд евро. Просто и потратиться пришлось изрядно – 1,09 млрд. Больше
половины этой суммы ушло непосредственно на организацию событий. Вот
эта цифра нас и должна волновать. Когда высшее футбольное руководство
Старого Света выбирало Украину и Польшу хозяевами следующего
первенства, оно наверняка знало, что столь грандиозное событие для
Восточной Европы сулит рекордные доходы. Но с нашими темпами подготовки
УЕФА, наверное, уже взялся за голову – это ж сколько придется
потратить, чтоб Евро таки состоялось, да еще и прошло на высоком
уровне, который принесет дивиденды…
УЕФА
зарабатывает очень просто. Больше 50% – на продаже телетрансляций
(матчи Евро-2008 купило 120 стран мира!). Не намного меньше –
отчисления спонсоров. Третья статья доходов – продажа коммерческих прав
(сувениры и т.д.). И лишь 5–10% общей суммы приносит реализация билетов.
Расходы
тоже стандартные. УЕФА выплачивает призовой фонд всем командам. А с
недавних пор еще и компенсирует клубам участие их игроков. Но главный
убыток – это помощь странам-организаторам…
Австрия и Швейцария
особо и не нуждались в материальной поддержке. Союз жаловался лишь на…
плохую погоду, отпугнувшую многих болельщиков, и черный рынок билетов.
Но все это относится к самому слабому звену доходов и особо на казну
УЕФА не повлияло.
В Украине и Польше ситуация другая, куда
печальней. УЕФА придется помогать, чем только можно. В ответ наши
страны обещают рекордные доходы. Главный козырь – большое население,
около 85 млн. Это в пять раз больше, чем общее население Швейцарии и
Австрии! А значит, у нас огромный простор для рекламы. Более того, мест
на украинских и польских стадионах будет больше, чем вмещали арены
Евро-2008 – 1,6 млн против 1,05. Считайте, еще больше потенциального
потребителя рекламы и, собственно, выручки от продажи билетов.
Однако
это очень сомнительное предложение. Все наши плюсы или относятся к не
основным статьям доходов УЕФА, или повлияют нестоль значительно.
Главной нашей целью все равно остается – не заставить Союз потратить
слишком много. А ведь не секрет, что УЕФА может отобрать у нас
Евро-2012. И не сомневайтесь – когда это решение будет созревать,
материальный вопрос станет одним из определяющих…
Джерело публікації:
hthttp://www.pk.kiev.ua/sport/2008/07/30/094434.html |