Баштанка.НЕТ

Пн, 23.12.2024, 09:48

Вітаю Вас, Подорожній | RSS

РеєстраціяВхід

 
Головна сторінка Баштанка.НЕТ
Меню сайту

Категорії  СТАТЕЙ

Куточок споживача, поради та рекомендації
Світ - політика
Світ - економіка
Світ - суспільство
Світ - технології, наука
Світ - освіта, культура, медицина, спорт
У світі цікавого: ідеї, факти, коментарі
Робота
Постаті
ФУТБОЛ
Відпочинь!
Сценарії свят
Сім'я - особистий досвід
Здоров'я - профілактика, лікування
 
Форма входу

Зверніть увагу!
Сьогодні відвідували сайт:

 
Оновлені теми на форумі

  • почати грати в слоти
  • казино з великим вибором
  • де знайти інформацію про Столицю розваг
  • увійти в Місто Слотів
  • Трубогиби
  •  

    ВИПАДКОВІ ФОТО:

    З 8 березня!:

    -4:

    З 8 березня!:

    -2:

     

    Головна » Статті » Різне: новини, робота, поради, відпочинок, цікаве » ФУТБОЛ

    Червоненко: "Реконструкция Олимпийского должна стоить на миллиард дешевле"

    Червоненко: "Реконструкция Олимпийского должна стоить на миллиард дешевле"

    Евгений Червоненко, фото газеты Сегодня

    Евгений Червоненко, фото газеты СегодняНа посту главы нацагентства по Евро-2012 Евгений Червоненко пробыл 11 месяцев.

    Пять дней назад его уволили и у него теперь нет никаких причин скрывать реальное состояние дел с подготовкой к чемпионату. Об этом мы и попросили его рассказать...

    - Еще полгода назад говорилось о том, что для Евро-2012 нужны кредиты и инвестиции. Но за это время пришел кризис, инвестиций нет и кредиты требуют назад. Это конец проекта?

    - А вам что нужно написать - хорошее или правду? Я спрашиваю потому, что в эпоху кризиса те, кто хочет сохранить Евро-2012 для Украины, обязаны говорить правду. А все, кто говорят, что кризис не влияет на подготовку к чемпионату, врут. Я надеюсь, что Евро будет в Украине, но мои надежды связаны только с частными деньгами. А во всем, что касается бюджетных денег, которыми заправляет бюрократия, у нас просто ужас.

    К примеру, днепропетровский аэропорт - никак не могут решить его судьбу, хотя есть готовый инвестор с официальной гарантией первой категории на 250 млн евро. И конкурс не хотят проводить. Второе: не могут поделить подрядчика для львовского аэропорта - дерется Васюник (первый вице-премьер. - Авт.) с конкурентами, и в очередной раз перенесен тендер. Третье: абсолютно потерянный год для львовского стадиона, и я уверен, что подрядчик, которого взяли сейчас без конкурса, - я имею ввиду ИСД, - из-за проблем металлургии без денег строить не будет.

    Мэр Львова Садовой в корне ошибается считая, что самое надежное - это государственный или коммунальный бюджет, который всегда будет. Но государство не живет в космосе отдельно от экономики, потому бюджеты будут проваливаться. Собственно, они уже проваливаются, только надо иметь смелость не врать перед телекамерами. Тем более, у Львова и своих проблем по горло - и дороги, и водоснабжение.

    Ну, и четвертое - это просто верх цинизма, - то, что подрядчиком для Олимпийского становится Киевгорстрой с непонятным финансовым состоянием. Тут же на 700 млн гривен увеличена смета реконструкции - и это в то время, когда цены на стройматериалы упали на 30-50 процентов. Это уже чистый дерибан, которым занимаются люди, которые понимают, что они не доживут во власти до Евро-2012 и потому спешат отдать деньги подрядчикам и получить с них все, что полагается. Разве не аморально, если новый стадион с сумасшедшим парком в Донецке стоит 1,2 млрд гривен, а в Киеве упрощенная реконструкция будет стоить 2,2 млрд?!

    Один чиновник мне откровенно сказал: "Червонец, у тебя есть спортивная машина, и я хочу такую же". Я ему отвечаю: "Подожди, брат, у меня 34 перелома, я был чемпионом Союза, профессионалом. Я на свои первые деньги купил грузовики, годами что-то строил". А он говорит: "А меня не волнует. Я годами лизал, чтобы подняться на эту позицию и теперь хочу быть не хуже тебя".

    Вот так мы подходим к 2009-му. А 2009-й - это я заявляю официально, как менеджер, - будет ключевым для процесса Евро. Потому что потом, даже если на нас манна небесная свалится и мы будем купаться в деньгах, времени на выполнение правительственных гарантий не останется.

    А ведь мы сейчас уже могли строить! Обидно, что в феврале я привел $5 млрд кредита на дороги под "либор плюс ноль" (минимально возможная 5-процентная ставка кредита в этом году - Авт.), но Кабмин от них отказался. Сейчас сумма в программе осталась, но под какие сумасшедшие проценты их теперь дадут?! К тому же, глядя на дефицит нашего бюджета, понимаешь, что Евро уже приоритетом не будет - оно просто не может оказаться важнее голодных пенсионеров.

    - Но сейчас кредиты вообще не дают, их забирают...

    - Да, практически все нынешние зарубежные кредиторы Укравтодора требуют свои деньги обратно. Я об этом еще летом предупреждал, и дело тут не столько в кризисе, сколько в ситуации внутри Укравтодора. Хотя с августа там... толковый руководитель из моей бывшей команды (Вадим Гуржос. - Авт.), но и он не справится с наследством, которое получил.

    - Не боитесь вот так хвалить человека? Его за такую характеристику и уволят сразу…

    - Нет, он просто начинал со мной на госслужбе, когда я был министром транспорта, а сейчас прекрасно работает с Тимошенко. Правда, не знаю, поможет ли ему Кабмин. Единственный шанс на спасение - сделать эту отрасль приоритетной, упростить разрешительную систему хотя бы по объектам Евро. Чтобы получить "добро" на какой-то объект, у нас ведь минимум год надо пробивать разрешение да еще чемодан денег за собой таскать.

    Мы все законопроекты подали еще в июне, и идея была такова, чтобы на объектах Евро сделать революцию - упрощенную систему разрешения. Но на нем в Кабмине наложили резолюцию: "Не годится".

    Но как тогда вернуть доверие инвесторов? А его нет - после того, как честный конкурс по Олимпийскому, выигранный Archasia, тупо отменили, и после того, как я руками и ногами отпихивал Киевгорстрой, а сегодня его опять пропихивают. Хотя вернуть это доверие можно элементарно: объявить открытый - перед телекамерами - тендер с госгарантиями среди лучших украинских строительных компаний, и при нынешней дешевизне материалов вместо 2,2 млрд реконструкция будет на миллиард дешевле. Но как же такое чиновники могут допустить, если время пребывания у власти заканчивается?!

    - И как с этим бороться?

    - Думаю, все изменится со сменой правительства. Как менеджер я не вижу перспективы, что этот Кабмин займется чем-то, кроме клятвенных обещаний и ничегонеделания. А ведь если в благополучном 2008-м ничего не сделали, то какие у меня могут быть надежды насчет 2009-го, который обещает стать кризисным?!

    - Но кто в кризисном 2009-м будет строить - при любом Кабмине?

    - И после него останутся лидеры, которых называют первой пятеркой олигархов, - они имеют запас прочности. Они уже построили стадионы и достроят аэропорты. Я имею ввиду Ахметова, Коломойского, Ярославского, Климова и Дыминского (правда, последнего отсекли и сейчас он уже вряд ли будет инвестировать).

    Но это не все. Когда экономика достигнет дна и появятся признаки хотя бы стабилизации - а я думаю, что это будет в середине 2009-го, - зарубежные инвесторы вернутся. Потому что недооцененный рынок страны с 46-миллионным населением никуда не денется. Наконец, я надеюсь, что придет правительство, в которое не будут брать по цвету флага, а наконец возьмут профессионалов - пусть неудобных, но таких, чье пожатие руки будет важнее всех контрактов.

    Просто надо подобрать людей, которые готовы дать подписку: "Или я доведу проект до конца, получу за это $10 млн и Героя Украины, или получу 10 лет тюрьмы". В частном бизнесе такие найдутся.


    Джерело публікації: http://football.ua/print/52744.html
    Категорія: ФУТБОЛ | Опублікував: dm (25.11.2008)
    Всього коментарів користувачів сайту: 0

    Ваш коментар до публікації:
    ComForm">
    avatar
     
     

    НОВІ КОМЕНТАРІ ДО НОВИН ТА СТАТЕЙ сайту Баштанка.НЕТ:

     

    Щоправда, таки декілька ворожих куль прошило стаканчик-кав'ярню...

    Завтра у місті Баштанка відбудеться відкриття пам'ятної дошки Сергію Семеліту.

    На сервісі https://kolobus.com.ua/ можна здійснити безкоштовне бронювання білету з оплатою при посадці і самостійно поїхати вивчати Європу. Це безпечно, адже вони контролюють усі етапи: від створення бронювання до моменту посадки в автобус. Після оформлення квитка з вами звʼяжеться менеджер, щоб підтвердити замовлення.



    Згідно Правил адміністрація сайту не впливає на зміст публікацій і не несе відповідальність за думку, яку автори висловлюють у коментарях та блогах.

     

           

    Copyright MyCorp © 2006 Хостинг від uCoz