Баштанка.НЕТ

Вт, 05.11.2024, 23:53

Вітаю Вас, Подорожній | RSS

РеєстраціяВхід

 
Головна сторінка Баштанка.НЕТ
Меню сайту

Категорії  СТАТЕЙ

Захисники України
Українські військові-захисники російсько-української війни
Політика в Україні
Економіка України
Українське суспільство, культура, освіта, наука
Історія України. Патріотам.
Видатні постаті України
 
Форма входу

Зверніть увагу!
Сьогодні відвідували сайт:

 
Оновлені теми на форумі

  • Ремонт під ключ
  • регистрации в казино
  • Кто играл на Azino
  • Геологія ділянок в Києві
  • Як правильно грати на BetOn
  •  

    ВИПАДКОВІ ФОТО:

    Конкурс "А я - україночка":

    -12:

    ВЕЛИКЕ переселення народів:

    -27:

     

    Головна » Статті » Україна » Економіка України

    Тендеры по Евро-2012 – в закрома «Батькивщины»

              В Украине практически любой инфраструктурный проект, финансируемый за бюджетные средства, часто имеет коррупционную составляющую. И ситуация с подготовкой к Евро-2102 лучшее тому подтверждение. Потому неудивительно, что представители новой власти в открытую говорят о пересмотре тендеров под Евро-2012. Причем под ревизию могут попасть как старые контракты, заключенные еще при Тимошенко, так и новые, в которых до сих пор может тянуться старый коррупционный шлейф.
    Евро-2012 уже давно называют одной из самых масштабных схем распила бюджетных средств за времена независимости. Миллиарды гривен идут на строительство дорог, стадионов и аэропортов, причем большинство тендеров на освоение средств идет по процедуре закупки у одного участника, а в подобной схеме без отката просто не обойтись. Тем более, если государственные закупки проводятся при участии печально известного «человека тендера» из БЮТ Антона Яценко. 
             Еще во времена легендарной Тендерной палаты госзакупки стали одним из важных источников финансирования практически всех влиятельных парламентских сил. До 2008 года депутаты, причастные к Тендерной палате, имели от этого свою долю и, понятно, делились ею с партийными боссами. В 2008 году Тендерную палату уничтожили, и на подготовке к Евро-2012 схема тендерного распила изменилась, но остался главный ее принцип – тот, кто сидит на госзакупках, делится баблом со своим партийным начальством. 
            Одним из самых ярких примеров коррупции старой власти «регионалы» называют ситуацию со стадионом «Олимпийский» в Киеве. В ПР вообще взяли эту историю на вооружение и рассказывают об этом журналистам на каждом углу. К примеру, так делает Александр Ефремов. 
            «Ведь смотрите, что было до нас. Строится стадион («Олимпийский» в Киеве), миллиардный тендер (на строительство крыши над стадионом») выигрывает фирма («Мастер-профи», входящая в орбиту Коломойского), имеющая пять тысяч гривен уставного капитала и не имеющая никакого отношения к строительству таких объектов. Сейчас эта фирма уже не участвует в строительстве», – не устает повторять глава фракции Партии регионов.

    25% в партийную кассу 
            Как рассказывают осведомленные в делах подготовки к Евро-2012 чиновники, в последние несколько лет схема выглядела примерно так: на тендере по строительству того или иного объекта можно было победить, только если отстегнешь 25% отката. Куда шли эти средства? Основная доля напрямую шла в партийную кассу. Может быть, в этом причина живучести господина Яценко в БЮТ? Только ленивый не писал о его тендерных махинациях, позорящих «Батьківщину», о его сотрудничестве с «регионалами» и влиянии на Минэкономики при «бело-голубых», но из фракции его почему-то никак не выгоняют. В то время как многих других «хороших товарищей» и не за такие дела уже Юлия Владимировна показательно поперла. 
            Почему так получается? Секрет, говорят, достаточно прост. Можно ведь предположить, что в тендерах, проходящих через г-на Яценко (а суммы этих тендеров иногда составляют десятки миллионов гривен, заплаченных налогоплательщиками), существуют откаты? А как наполняется партийная касса БЮТ? А в нынешних условиях для Юлии Владимировны резать курицу, несущую золотые яйца, вообще не с руки. 
            По нашим данным, в ближайшее время зарезать «Юлину курицу» попробует нынешний вице-премьер-министр по Евро-2012 Борис Колесников. Борис Викторович давно косо смотрел на то, как государственные деньги перекочевывают в карманы пламенной оппозиционерки, и, похоже, сейчас нашел способ, как накрыть эту схему. 
             Если проанализировать тендеры под Евро-2012, то одним из крупнейших счастливчиков-получателей государственных денег является строительная компания «Альтис-Холдинг». Холдинг уже более двух лет осваивает бюджетные миллионы, а получать такие госзаказы в Украине могут именно благодаря 25% откатам. Причем для этого нужны были личные контакты гендиректора «Альтис-Холдинга» Александра Глимбовского с ответственным за тендеры Антоном Яценко. В принципе, по-другому тогда работать и не получилось бы.

    Успех одной компании 
            Здесь нужно заметить, что прошлый год, ознаменовавшийся серьезным экономическим кризисом, был особенно тяжел для строителей. Рынок недвижимости не ожил до сих пор, и многие компании в это время либо заморозили свои объекты, либо вообще обанкротились. Возможно, такая же судьбы ждала бы и «Альтис-Холдинг», имеющий массу кредитов и незаконченных строек. Однако эту компанию, похоже, спасли… тендеры. 
            Итак, первым серьезным проектом «Альтис-холдинга» на поприще Евро-2012 стало строительство перрона терминального комплекса международного аэропорта «Борисполь». Тендер на 70 миллионов гривен компания «СпецБудБетон» (входящая в Группу компаний «Альтис-Холдинг») выиграла еще летом 2008 года. 
           Напомним, тогда главой Нацагентства по подготовке Евро-2012 был Евгений Червоненко, близкий друг гендиректора «Альтис-Холдинга» Александра Глимбовского.
    Спустя год Александру Глимбовскому удалось получить еще один кусочек «Бориспольского пирога». Накануне президентских выборов, 22 декабря 2009-го, «Альтис-Холдинг» выиграл тендер госпредприятия «Зал официальных делегаций» на строительство VIP-терминала в аэропорту «Борисполь». Сумма контракта – 66 миллионов гривен. 
             Кстати, в это же время компания стала известна, так сказать, широким общественным кругам – она «выиграла» тендер на возведение скандально известного проекта жены президента Ющенко «Детская больница будущего». 
             Но Киевом интересы строительной компании не ограничились. Как раз в начале сентября, когда стартовала президентская избирательная гонка, «Альтис-Холдинг» «выиграл» тендер на проведение подготовительных работ на строительстве нового терминала аэропорта «Львов». Стоимость работ оценили в 50,72 миллиона гривен. 
            С приходом новой власти дела «Альтис-Холдинга» по-прежнему идут не плохо. Похоже, схема распила денег осталась прежней, и контролируют ее в пользу бывшего премьера те же люди. Каково было удивление участников рынка, когда уже при вице-премьере Борисе Колесникове та же компания Александра Глимбовского снова получила два госзаказа почти на 200 миллионов гривен. 
            Итак, 20 октября 2010 года «Вестник государственных закупок» сообщил, что «Дирекция по строительству объектов к Евро-2012 во Львове» объявила о применении процедуры закупки у одного участника. «Альтис-Холдинг» получил право выполнить работы по строительству инженерных сетей в Международном аэропорту Львова на 119,7 миллиона гривен. 
           Спустя девять дней новое радостное сообщение от «Вестника государственных закупок» для «Альтис-Холдинга». На этот раз «Дирекция по строительству объектов к Евро-2012 во Львове» по процедуре закупки у одного участника поручила компании господина Глимбовского реконструировать пассажирский терминал на сумму 90 миллионов гривен.

    Прикрыть или подчинить схему? 
             Несложно подсчитать, что за два года «Альтис-Холдинг» разжился почти на 400 миллионов бюджетных гривен. Если учесть, что четверть из этой суммы «по концовой» окажется в партийной кассе Юлии Тимошенко, подобная ситуация стала для «регионалов» более чем хорошим поводом задуматься. И, похоже, они-таки задумались, ведь удивление экспертов по поводу успехов «Альтис-Холдинга» – ничто по сравнению с яростью профильного вице-премьера. По нашей информации, всю эту ярость «Альтис-Холдинг» ощутит в ближайшее время. 
             Во-первых, Борис Колесников практически нашел способ, как убрать компанию «Альтис-Холдинг» от кормушки Евро-2012. Конечно, три из пяти проектов отобрать не получится. Перрон терминального комплекса в «Борисполе» уже готов, а подготовительные работы во Львове уже выполнены и оплачены. Строительство терминала в «Борисполе» также идет вовсю, и менять там подрядчика будет очень сложно. Но при желании и там можно что-то придумать. А вот по двум последним львовским проектам на 210 миллионов гривен все переиграть не так и сложно – тендеры там провели лишь две недели назад. 
            «Альтис-Холдинг» давно работает во львовском аэропорту, и на нем завязаны множество технологических процессов. Но недавний опыт показывает, что для Бориса Колесникова это не столь и сложная задача. Вспомним, как еще весной с проблемного львовского стадиона «выперли» тарутовский «Азовинтекс». И ничего, трагедии не случилось, а темпы строительства лишь ускорились. 
            Во-вторых, сам Антон Яценко в скором времени может окончательно потерять любое влияние на госзакупки, и больше казус «Альтис-Холдинга» не повторится. Не секрет, что в последнее время им плотненько занялась СБУ, и, как поговаривают, именно его имел в виду Хорошковский, когда пророчил одному из нардепов снятие неприкосновенности. 
             То, что от государственной кормушки отгонят пару лишних ртов, и кое-кто больше не будет получать 25% от проектов к Евро-2012, может только радовать. Но вот в чем главный вопрос: а не пустят ли эту долю в другое, более правильное партийное русло? Под Евро-2012 приняли специальный закон, позволяющий проводить тендеры у одного участника. Кто гарантирует, что там тоже не будет срабатывать 25%-й налог на партию?

    Сергей Николаенко



    Джерело публікації: http://versii.com.ua/news/219276/
    Категорія: Економіка України | Опублікував: dm (26.11.2010)

    ПОШУК за ключовими словами (тегами): євро 2012, борисполь, БЮТ, Борис Колесніков
    Всього коментарів користувачів сайту: 0

    Ваш коментар до публікації:
    ComForm">
    avatar
     
     

    НОВІ КОМЕНТАРІ ДО НОВИН ТА СТАТЕЙ сайту Баштанка.НЕТ:

     

    Щоправда, таки декілька ворожих куль прошило стаканчик-кав'ярню...

    Завтра у місті Баштанка відбудеться відкриття пам'ятної дошки Сергію Семеліту.

    На сервісі https://kolobus.com.ua/ можна здійснити безкоштовне бронювання білету з оплатою при посадці і самостійно поїхати вивчати Європу. Це безпечно, адже вони контролюють усі етапи: від створення бронювання до моменту посадки в автобус. Після оформлення квитка з вами звʼяжеться менеджер, щоб підтвердити замовлення.



    Згідно Правил адміністрація сайту не впливає на зміст публікацій і не несе відповідальність за думку, яку автори висловлюють у коментарях та блогах.

     

           

    Copyright MyCorp © 2006 Хостинг від uCoz