В СССР выпускалось огромное количество игрушек, от примитивных до сложных, от дешёвых до дорогих, предлагаю небольшую подборку электронных игрушек с кратким описанием.
Электроника ИМ-12 "Винни-Пух"
Эта игра задумывалась как альтернатива играм типа "Ну, погоди!" со сменными картриджами и другим, более мощным микропроцессором. В отличие от "Ну, погоди!", в этой игре экран работает на просвет. Перед игрой надо разложить игровую консоль и приспособить источник света. Смысл игры — пройти маршрут, избегать встречи с пчелами и собирать всякие предметы.
"Электроника ИМ-26" со сменными экранами
Выпускалась с конца 1988 года. В комплекте шли две верхних (с экранами) и одна нижняя части. Игры были те же самые, что и в предыдущих Электрониках.
Разведчики космоса
Самый поздний вариант игры, выпускавшийся у нас.
Киновизор Колобок
Игрушка довольно простая — устройство для просмотра и кассеты с мультиками.
Учись считать
Внутрь совы помещается квадратная батарейка. На картонках имеются примеры на сложение/вычитание и умножение/деление с ответами. Одним концом пробника надо коснуться на пересечение первого и второго слагаемых, а вторым концом — на контакт под правильным ответом.
Если ответ верен, то загорались глаза-лампочки совы.
Радиоконструктор "Мальчиш"
Представляет собой набор комплекта радиодеталей, узлов и корпуса для сборки портативного радиоприёмника прямого усиления на транзисторах, работающего в диапазоне длинных волн. Радиоконструктор предназначен для начинающих радиолюбителей, имеющих первоначальные знания по радиотехнике.
Радиоконструктор
10 вариантов + радиоприёмник «Поиск». На прилагаемой монтажной плате из деталей, входящих в комплект, можно было собрать 10 вариантов различных радиоустройств. 11-м вариантом был малогабаритный радиоприёмник прямого усиления, для которого была отдельная печатная плата и футляр.
Луноход «Электроника»
Представлял собой отлично исполненный вездеход на батарейках, но управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта.
Умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать лампочкой со звуком «пиу-пиу» и запускать крутящийся снаряд в виде диска. Всего в память помещалось 16 действий. Т.к. игрушка была дорогой (стоил 27 рублей, примерно пятую часть средней зарплаты) и редкой, в неё играли толпой и устраивали всяческие соревнования по программированию роботов. Проводились соревнования трех видов: прохождение из точки А в точку Б за наименьшее время, то же самое, но с самой короткой программой (памяти много не бывает, экономь байты!), и преодоление полосы препятствий. В последнем случае победителем объявлялся тот, чей луноход проходил по ней наибольшее расстояние.
Была версия без фар, поворотников и запускаемой вертушки, но зато с наличием переднего парктроника. Если луноход упирался мордой в препятствие, то программа останавливалась, не насилуя электромоторчики. Вообще, слабые для такой массы моторы — главный минус обеих модификаций.
Детская вычислительная машина "ДВМ-2"
Программы составлялись с помощью штеккеров и проводов-перемычек. Данные вводились в двоичном виде, сдвиганием трёх планок влево или вправо от центрального (нейтрального) положения. Результаты вычисления выдавались в двоичном коде тремя лампочками.
Настольная электронная игра «Футбол: Кубок чемпионов»
У каждого игрока имеется 4 кнопки (мембранные клавиши), три клавиши — направление удара, одна — перехват мяча. Выставление типа и скорости игры, а также включение производится переключателями, расположенными на торцевой части.
Воздушный бой
Игра для двоих, один управляет самолетом, другой — ракетницей. Количество самолетов и ракет — ограничено. Питание — 4 батарейки.
Электронный "Морской бой"
Юный электроник
Электронный тир
Tелеконструктор
Телевизионная игровая приставка "Электроника Экси-видео"
Телевизионная игровая приставка "Видеоспорт"
Модульный радиоконструктор "Электронные кубики"
Детский токарный станок
Игрушечный прожектор
Телеграфный аппарат
|