Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».
В колонке слева – примерные виды аккумуляторов для автомобилей различных типов
Полярность. На отечественных автомобилях «плюс» располагают слева, а «минус» — справа. Такую полярность именуют прямой. На европейских и большинстве азиатских машин всё наоборот, отсюда и термин «обратная полярность». У американцев встречаются оба типа, причем преобладает второй.
Клеммы. На европейских и азиатских машинах они отличаются друг от друга размерами. Причем «+» и «–» во избежание ошибок при подключении имеют разный диаметр.
Российский ГОСТ 0959-2002
6СТ-55АПЗ
Количество аккумуляторов (банок) в батарее
Назначение: СТ – стартерная батарея
Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
Информация об исполнении батареи: А – с общей крышкой; З – залитая и заряженная; П – сепаратор-конверт из полиэтилена; М – сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида; Э – корпус – моноблок из эбонита; Т – моноблок из термопластичной пластмассы
Европейский стандарт EN 60095-1
5 55 065 042
Обозначает диапазон значений емкости 12-вольтовой батареи: (5 – от 1 до 99 А·ч; 6 – от 100 до 199 А·ч; 7 – от 200 до 299 А·ч)
Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
Информация об исполнении батареи
Ток холодной прокрутки (в данном случае 420 А)
Американский стандарт SAE J537
А 34 770
А – автомобильная батарея
Номер типоразмерной группы и полярность: 34 – 260×173×205 мм, прямая полярность; 34R – 260×173×205 мм, обратная полярность
Ток холодной прокрутки (в данном случае 770 А)
По ETN (Europäische Typ Nummer) число делится на три группы по 3 цифры.
2 группа (на нашем примере 065), где 4 цифра 0 — батарея имела DIN номер, 1 — новая батарея без DIN номера, 9 -необслуживаемая батарея с определенным электролитом.
Цифры 5,6 техническое описание батареи, наверное самые мутные числа, описывают:
конструкцию крышки (семиблок, блок, моноблок),
имеется ли выступ на основании для фиксации,
расположение клемм ( для легковых 1-плюс справа, 2-плюс слева, для транспортеров и т.п. 3 — обе клеммы слева минус спереди, 4 обе клеммы слева плюс спереди).
собственно клеммы (бывают и вовсе не круглые),
расположение отвода газов(слева,справа,с обеих сторон),
три класса вибрации(V1 легковые,V2 транспортеры и т.п. V3 спецбатареи например строительная техника).
долговечность при циклической разрядке (Е1 стандарт для легковых, Е2- транспортеры и т.п. или спец легковые, Е3 спец. батареи; нарпимер Е3 используется в такси, т.к. короткий пробег для зарядки, повышенное потребление при выключенном моторе)
В общем детальное описание у производителя.
Джерело публікації:
http://nnm.me/blogs/ni_figa/kak-rasshifrovat-markirovku-akb/ |