Баштанка.НЕТ

Ср, 06.11.2024, 02:26

Вітаю Вас, Подорожній | RSS

РеєстраціяВхід

 
Головна сторінка Баштанка.НЕТ
Меню сайту

Категорії  СТАТЕЙ

Куточок споживача, поради та рекомендації
Світ - політика
Світ - економіка
Світ - суспільство
Світ - технології, наука
Світ - освіта, культура, медицина, спорт
У світі цікавого: ідеї, факти, коментарі
Робота
Постаті
ФУТБОЛ
Відпочинь!
Сценарії свят
Сім'я - особистий досвід
Здоров'я - профілактика, лікування
 
Форма входу

Зверніть увагу!
Сьогодні відвідували сайт:

 
Оновлені теми на форумі

  • Ремонт під ключ
  • регистрации в казино
  • Кто играл на Azino
  • Геологія ділянок в Києві
  • Як правильно грати на BetOn
  •  

    ВИПАДКОВІ ФОТО:

    _-10:

    З 8 березня!:

    Вітання ветеранів з Днем визволення району:

    -11:

     

    Головна » Статті » Різне: новини, робота, поради, відпочинок, цікаве » У світі цікавого: ідеї, факти, коментарі

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Первый случай угона самолета, который получил широкую огласку случился в 1970 году. 15 октября отец и сын Бразинскасы захватили самолет АН-24 и убив бортпроводницу, заставили пилотов сесть в Турции. Сегодня я хочу рассказать вам еще о нескольких угонах самолётов в СССР.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Угон Ан-24

    15 октября 1970 года самолет «Аэрофлота» Ан-24 совершал рейс Батуми—Краснодар. На его борту в тот момент находились 46 пассажиров. Пранас Бразинскас, работавший завмагом в Вильнюсе и его 13-летний сын Альгирдас сидели в первом ряду. Оба имели обрезы.

    Спустя несколько минут после взлета Пранас Бразинскас, который, кстати, имел судимость, вызвал стюардессу и потребовал повернуть самолет и посадить его в Турции. За невыполнение приказа угонщики пригрозили смертью.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Стюардесса Надежда Курченко

    19-летняя стюардесса Надежда Курченко закричала «Нападение», но была убита выстрелом в сердце. Позже Надежду Курченко посмертно наградили орденом Красного Знамени, ее именем называли улицы и школы.

    Бандиты ворвались к пилотам и и начали стрелять в разные стороны.

    — Из кабины летели пули. Одна прошлась по моим волосам, — рассказывает ленинградец Владимир Гаврилович Меренков. Они с женой в 1970-м были пассажирами злополучного рейса. — Я видел: у бандитов были пистолеты, охотничье ружьё, одна граната у старшего висела на груди. (...) Самолёт кидало влево-вправо — летчики, наверное, надеялись, что преступники не устоят на ногах.

    Стрельба продолжилась и в кабине. Там потом насчитают 18 пробоин, а всего было выпущено 24 пули. Одна из пуль перебила командиру экипажа позвоночник, в результате ему парализовало ноги. Пилоты все же сумели включить сигнал SOS.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Штурман получил ранения в легкое, руку, плечо. Раненые члены экипажа были вынуждены посадить самолет в турецком Трабзоне.

    Георгий Чахракия — Я бандитам сказал: «Я ранен, у меня парализовало ноги. Только руками могу управлять. Мне должен помочь второй пилот», — А бандит ответил: «На войне все бывает. Можем и погибнуть». Мелькнула даже мысль направить «Аннушку» на скалы — самим погибнуть и сволочей этих прикончить. Но в салоне сорок четыре человека, включая семнадцать женщин и одного ребенка.

    Я второму пилоту сказал: «Если потеряю сознание, ведите корабль по требованию бандитов и посадите. Надо спасти самолет и пассажиров! Мы пытались сесть на советской территории, в Кобулети, где был военный аэродром. Но угонщик, когда увидел, куда я направляю машину, предупредил, что пристрелит меня и взорвет корабль. Я принял решение пересечь границу. И через пять минут мы пересекли ее на малой высоте.

    В октябре 1970-го, СССР потребовал от Турции незамедлительно выдать преступников, но данное требование выполнено не было. Турки решили сами судить угонщиков. Угонщики были осуждены за угон и убийство, но через четыре года их освободили по амнистии. Позднее они жили в США.

    В 2002 году Пранас Бразинскас был убит собственным сыном в Калифорнии.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Захват Ту-134 в Уфе

    20 сентября 1986 года двумя солдатами-дезертирами в аэропорту города Уфы был произведен захват самолета Ту-154. Все террористы служили в одной и той же части внутренних войск, расквартированной в Уфе.

    Солдаты прошли специальную подготовку в рамках плана «Набат», который вводился в действие при захвате террористами самолёта, поэтому они были уверены в том, что смогут угнать самолёт за границу. Дезертиры захватили автомашину такси с водителем. Угрожая ему автоматом, они проехали до поста ГАИ. Остановившись невдалеке от него, они поняли, что проехать его им не удастся.

    Тогда они решили завладеть автомашиной «УАЗ». С этой целью они стали выжидать. Однако вскоре дезертиры увидели приближавшийся к ним «УАЗ» патрульной милицейской группы, следовавшей своим обычным маршрутом. Все трое открыли огонь. Двое сидевших в «УАЗе» милиционеров были убиты на месте. Один из дезертиров убежал. Двое решили продолжить задуманное.

    Добравшись до аэропорта, Мацнев и Ягмурджи пробрались на территорию лётного поля через дренажный канал. Увидев стоявший там самолёт «Ту-134», следовавший маршрутом «Киев-Уфа-Нижневартовск», севший на дозаправку, они направились к нему. Заскочив в салон самолёта, они объявили о захвате, и заставили выдать оружие экипаж судна. В заложниках у дезертиров оказались 81 человек, в числе которых 5 членов экипажа и 76 пассажиров.

    Дезертиры потребовали немедленного взлёта самолёта и отлёта за границу. Однако под разными предлогами пилоты затянули время, за которое к самолёту прибыли группа «А» КГБ СССР и внутренние войска. Поняв, что их требования выполнять никто не станет, два солдата решили покончить жизнь самоубийством. Они потребовали сильнодействующие наркотические препараты и, когда они были им предоставлены, приняли их в больших дозах.

    Ягмурджи потерял сознание, а Мацнев, уже бывший к тому времени наркоманом со стажем, нет. Мацнев начал метаться по салону. Он разрешил выйти всем пассажирам и стюардессам. Когда те вышли, начался штурм. При штурме Мацнев попытался открыть огонь из автомата, но был убит наповал. Одна из пуль раздробила ногу лежавшему без сознания Ягмурджи. Впоследствии ему её ампутировали. Вся операция по освобождению самолёта заняла не более шести секунд.

    По делу были арестованы шесть человек, в том числе Коновал, Ягмурджи и четверо солдат за укрывательство преступления. Военный трибунал приговорил оставшегося без одной ноги Сергея Ягмурджи к высшей мере наказания — расстрелу. Коновал, как не принимавший участия в захвате самолёта, получил 10 лет лишения свободы.

    Остальные четверо были приговорены к различным срокам лишения свободы от 2 до 6 лет.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Угон истребителя МиГ-29 в Турцию

    В ночь на 20 мая 1989 года капитан Александр Зуев был дежурным по приёму и выпуску самолётов. Он объявил всем находившимся на дежурстве лётчикам и техникам, что у него родился сын (в действительности рождение сына произошло через несколько дней), и по этому поводу угостил всех специально подготовленным тортом, куда была добавлена большая доза снотворного.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    В это время произошла пересмена часовых у дежурных самолётов, и на пост заступил механик, которому не удалось разбудить никого из товарищей. Зуев попытался обезоружить механика, потерпел неудачу, выстрелил в него из пистолета и ранил, но и сам получил ранение в руку, когда механик открыл огонь. Дежурные самолёты были почти полностью готовы к вылету, и Зуев взлетел на одном из них.

    После взлёта он собирался расстрелять из авиапушки другие самолёты дежурного звена, чтобы его не попытались перехватить, однако не сумел, поскольку забыл снять с пушки одну из двух блокировок.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Зуев угнал самолёт в Трабзон (Турция). В Турции его судили по обвинению в угоне самолёта и оправдали, сочтя, что его действия носили политический характер. Турецкие власти в кратчайшие сроки вернули самолёт Советскому Союзу. Зуев получил политическое убежище в США. Позднее он был консультантом ВВС США перед началом военной операции «Буря в пустыне».

    На память о «Буре в пустыне»: американские военные летчики Ник Монгилло и Чак МакГилл со своим главным тактическим консультантом Зуевым.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Угон Миг-25

    6 сентября 1976 года советский лётчик-перебежчик угнал перехватчик «Миг-25», на котором он перелетел в Японию. Позже он получил политическое убежище в США

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Беленко вылетел с аэродрома Соколовка Приморского края для выполнения полётного упражнения. Позже самолёт МиГ-25П совершил посадку в аэропорту Хакодате (остров Хоккайдо). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведомление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Однако есть и другая версия, по которой предатель таковым не являлся. Он просто вынужден был совершить посадку в Японии. Очевидцы говорят о том, что лейтенант стрелял в воздух из пистолета, не подпуская никого к машине и требуя зачехлить ее. Однако проведенное расследование учитывало и поведение летчика в быту, и манеру его полета.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Вывод был однозначен — посадка на территории вражеского государства была умышленной. Сам Беленко оказался без ума от жизни в Америке, ему даже кошачьи консервы показались вкуснее тех, что продавались у него на Родине.

    Из официальных заявлений трудно оценить последствия того побега, морально-политический урон можно не учитывать, а вот материальный ущерб оценивался в 2 миллиарда рублей. Ведь в СССР пришлось спешно менять всю аппаратуру системы распознавания "свой-чужой".

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Семья Овечкиных

    8 марта 1988 года в СССР семья Овечкиных захватила пассажирский самолет. Семья состояла из семи братьев: музыкантов джаз-банда «Семь Симеонов», их матери и сестер.
    Угонщики, угрожая оружием и бомбой, потребовали направить самолет в Лондон. Экипаж убедил угонщиков, что нужна дозаправка самолета. На самом деле, самолет был посажен на военном аэродроме «Вещево» в Ленинградской области.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Овечкиным сказали, что это уже Финляндия. Угонщики самолета увидели солдат в советской форме. Поняв, что их обманули, они расстреляли бортпроводницу. В это время группа захвата проникла в самолет через кабину пилотов и багажное отделение и начала штурм. Решив покончить с собой, братья взорвали бомбу, но от взрыва которой погиб только один из братьев.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Остальных членов семьи расстрелял старший брат, после чего застрелился сам. В живых остались только маленькие дети, 28-летняя Ольга Овечкина и 17-летний Игорь Овечкин.

    6 сентября 1988 года в Иркутске начался суд над оставшимися в живых членами семьи — Игорем и Ольгой Овечкиными, потому что только они по возрасту подлежали уголовной ответственности. Выяснилось, что Ольга была против угона и до последнего пыталась его предотвратить. Ей дали 6 лет лишения свободы, Игорю — 8 лет (они отбыли лишь по половине своих сроков). Во время захвата и суда Ольга была беременна и в заключении родила дочь.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Суда избежала только Людмила Овечкина, так как она задолго до захвата вышла замуж и уехала из семьи. О захвате ничего не знала. Несовершеннолетних Овечкиных суд отдал под её опеку, несмотря на то, что у неё было трое собственных детей.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    В 1999 году по мотивам истории семьи Овечкиных был снят художественный фильм «Мама». Были изменены фамилии действующих лиц (вместо Овечкиных — Юрьевы), название ансамбля (вместо «Семь Симеонов» — «Весёлая семейка»), количество детей, существенные обстоятельства захвата самолёта и проведения штурма. В целом, сюжет киноленты имеет отдалённое отношение к реальности.

    Овечкиным фильм не понравился.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Угон самолета Ту-154 в Пакистан

    19 августа 1990 года был совершен угон самолета Ту-154 заключенными из изолятора временного содержания города Нерюнгри. Угонщики потребовали направить самолет в Пакистан.

    15 заключённых перевозили в город Якутск самолётом Ту-154. Через пять минут на пульт командира самолёта поступил сигнал «опасно». Террористам удалось пронести на борт самолёта обрез, который передал бандитам один из друзей главаря угонщиков. За бомбу они выдавали кусок хозяйственного мыла.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Заключенные захватили в заложники пассажиров и 3 милиционеров-конвоиров, забрав у них оружие.

    Днем 19 августа самолёт снова приземлился в Нерюнгри. Террористы потребовали автоматы, рации и парашюты. Вечером 19 августа самолёт улетел в город Красноярск, а в 23 часа по Москве приземлился в Ташкенте. Четверо угонщиков, имевших нетяжкие статьи обвинения, предпочли сдаться властям и остаться в СССР.

    20 августа самолёт с оставшимися на борту 36 заложниками и 11 террористами вылетел в Пакистан, где приземлился в городе Карачи. После посадки в аэропорту в Пакистане угонщики были арестованы. Позже их осудили. Все террористы были приговорены к смертной казни. Два заключенных повесились в тюрьме, один скончались от теплового удара.

    В 1991 году смертный приговор заменили на пожизненное заключение. Бандиты сами подавали апелляции о возвращении их в СССР, но им было отказано. В сентябре 1998 года террористы были амнистированы в честь 50-летия независимости Пакистана.

    Двое уроженцев Украины остались в Пакистане. 6 угонщиков были выданы России. Суд Якутии вынес им максимально строгий приговор — 15 лет лишения свободы.

    Угоны самолетов в Советском Союзе

    Угоны самолетов в Советском Союзе
    Категорія: У світі цікавого: ідеї, факти, коментарі | Опублікував: bashtanka (28.12.2013)

    ПОШУК за ключовими словами (тегами): літаки, злочин, викрадення літаків, викраження радянський літаків, злочин і покарання
    Всього коментарів користувачів сайту: 0

    Ваш коментар до публікації:
    ComForm">
    avatar
     
     

    НОВІ КОМЕНТАРІ ДО НОВИН ТА СТАТЕЙ сайту Баштанка.НЕТ:

     

    Щоправда, таки декілька ворожих куль прошило стаканчик-кав'ярню...

    Завтра у місті Баштанка відбудеться відкриття пам'ятної дошки Сергію Семеліту.

    На сервісі https://kolobus.com.ua/ можна здійснити безкоштовне бронювання білету з оплатою при посадці і самостійно поїхати вивчати Європу. Це безпечно, адже вони контролюють усі етапи: від створення бронювання до моменту посадки в автобус. Після оформлення квитка з вами звʼяжеться менеджер, щоб підтвердити замовлення.



    Згідно Правил адміністрація сайту не впливає на зміст публікацій і не несе відповідальність за думку, яку автори висловлюють у коментарях та блогах.

     

           

    Copyright MyCorp © 2006 Хостинг від uCoz